Сценарий детского дня рождения индейская вечеринка. Вечеринка для детей «Индейцы

7 человек (1 пришел позже) 7 леток . Не все знакомы друг с другом.
В помощниках 1 человек на самое начало.

Место проведения: зона отдыха около дома + дома.

Тематика появилась по материалу. Мне когда-то Аня Шапокляк прислала цветные перья. Вот и захотелось их использовать. Ну, и первое – конечно, индейцы. Предложила сыну, он согласился.
Как оказалось, мой собственный ребенок об индейцах имел весьма странные представления. Хотя мы и читали о них когда-то, и мульт-сериал «последний из могикан» он смотрел. Поэтому, быстренький ликбез провели, посмотрели в Интернете, что нашли, посмотрели в географическом атласе (какая природа, какие животные).
А дальше, я стала читать все, что нашлось в «закромах» и в Интернете по поводу индейцев, дня рождения и т.п.
Очень мне помогли статьи Юли Луговской. http://orangefrog.ru/prazdniki/
А особенно, ее день рождения в первобытном стиле.

Вот, что в итоге получилось.

Приглашения.
Писали текст вместе с сыном. Каждому ребенку, придумали свое индейское имя: Улыбка Зари, Звонкий Ручеек, Бегущий Олень и т.п.
Вот, как выглядели приглашения.

Картинки были разные – всего в Интернете я нашла с пяток раскрасок индейцев – вот их и повставляли. Каждое приглашение разрезалось, и склеивалось. Получалось с двух сторон текст, плюс, оно становилось поплотнее. Картинки – раскрашивал Слава фломастерами.

Что было на самом празднике

Встреча : всех родителей отпустили, договорились о времени звонка. Подождали всех и отправились в путешествие.
У нас рядом с домом – небольшая зона отдыха: речка, немного травки, кустиков, деревья, скамейки и взрослый спортивный комплекс.
Вот здесь мне понадобилась помощь. Моя подруга, в то время, как мы встречались, пробежалась там, развесила на деревьях красные нитки (для вязания), нарисовала стрелочки, в общем, проложила дорогу к спорткомплексу.

Детям рассказала так:
Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту, где будут два разных цвета (две ленточки: синяя и зеленая).
На начало я их привела, и первый знак пришлось подсказать, а дальше… они побежали так быстро, что мне пришлось хорошенько пробежаться. А сколько было восторга, воплей, криков, радости, когда находили новый знак – «след». Вся пробежка заняла минут 5, но дети получили заряд настроения. Я очень рада, что все-таки сделали такой элемент.

Знакомство.
Не все дети знали друг друга. Поэтому нужно было познакомить и преодолеть некий барьер отчуждения, который был заметен.

Две следующие игры взяты у Фопеля и немного адаптированы под ситуацию.

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
 Жмем руку
 Обнимаемся
 Хлопок по ладони поднятой
 Хлопок по двум ладоням горизонтальным
 Касаемся пальцами рук
 Хлопок по плечу
 Тремся носами
 Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
 Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)
 Поклон – руки по швам (Япония)
А теперь давайте так поздороваемся.
Все стоят в кругу, один человек идет по кругу, и с каждым следующим здоровается новым способом. При этом представляется: «Привет, меня зовут Слава».

Но мы же с вами – индейцы. Давайте придумаем свое приветствие.
Часть ставит руки на плечи, часть – на пояс, часть – за голову. Здороваемся локтями. Т.е. надо прикоснуться своим локтем к локтю другого.

Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.
А первое испытание – очень сложное.

На площадке много разных сооружений: разновысотные турники, брусья, бревно, лесенки. Один ребенок закрывает глаза, второй его ведет где-то. Выбрали 4 разных маршрута. Потом менялись ролями, и шли по другому маршруту.

После этого этапа – первый шаг посвящения в индейцы – боевая раскраска .

В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

Игры с парашютом.
Вообще говоря, парашют – это большой круг из ткани. Вот такой, например.
http://www.rostova-kukla.kiev.ua/index.php?productID=2
Но у меня такого не было. И я нашла просто кусок ткани. Он не очень справился с задачей, но было интересно.

Начинаем с волн – учимся делать большие и маленькие волны. Как оказалось – это тоже непросто, особенно, когда собралось несколько лидеров. Каждый пытался перетянуть парашют на себя.

Крокодил в Миссисипи!
Одного выбирают «крокодилом», все остальные игроки создают волны. Крокодил гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если крокодил хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится крокодилом. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь крокодилам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много крокодилов и осталось слишком мало людей!

Бег одноруких.
Каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега по хлопку или команде.

Перемена мест
Игроки поднимают парашют вверх, и останавливают руки, парашют сам опускается медленно. В момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет имена 2 игроков. Эти игроки должны отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта

Как оказалось, эта игра не так проста, как может показаться по описанию. Надо не только бежать, но и видеть куда бежать, т.е. откуда бежит второй человек. Именно это вызвало наибольшие вопросы у детей, но и смех тоже:)
В нее играли дольше всего.

Плывем на каноэ
Придумалась по ходу, а-ля русский ручеек. Четыре человека держат с противоположных сторон ткань, делают волны. Оставшиеся, по очереди, проплывают под волнами, и заменяют державших, те плывут, и в свою очередь меняют других.
Детям очень понравилось. Хотя суматоха была, когда не туда шли меняться, когда запутывались в ткани…

Посвящение.
Все справились со сложными испытаниями, а потому стали настоящими индейцами – получили повязки с пером. После чего мы исполнили ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Охота
Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.

Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.
Некоторым детям пришлось помогать, подсказывать, что и как можно показать.

Поздравляю вас – вы отличные охотники. А знаете, как можно поздравить человека , оказать ему внимание? Можно сделать вот так.
(игра Фопеля)
Один человек становится в центре круга. Все остальные садятся на корточки, руки за спиной. Все вместе, начинают произносить имя, стоящего в центре, постепенно вытягивая руки, поднимая их вверх, подвигаясь ближе. Имя произносим все громче и громче.

Не очень простое упражнение, дети по-разному его отреагировали, но было видно, что оно сняло некоторую напряженность, которая была у самых робких. Оказаться в центре внимания, пошло на пользу.

Индейцы все умеют
Тоже вариант игры Фопеля.
Все бродят неподалеку, а ведущий выкрикиваю действие.
«Индейцы умеют плавать?» – все радостно кричат «ДА» и плавают.
Дальше передаем инициативу самим детям.

А еще, индейцы умеют двигаться, подражая животным.
И мы пошли домой, подражая птицам, рыбам, медведю, лягушкам и т.п.

Дома , надо было сначала напоить , а потом снова собрать внимание детей. О том, что дети буду хотеть пить, я догадалась заранее – все-таки 25 градусов, плюс сколько-то игр. Поэтому стаканы с водой я расставила по комнате перед началом. Но не на виду. Загородила их игрушками, книжками, за шторы на подоконнике, накрыла платками. Дети с удовольствием искали воду. Кое-что подсказала.

Дальше, продолжая тему поиска воды, перешли к еде .
Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца.
Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Ритмы
Решили отметить праздничным барабанным ритмом хорошее настроение индейцев. Сели в кружок на пол, взяли кастрюли, ведра, коробки и побарабанили. Сначала – кто, что. Потом, повторяли простые ритмы за мной. Потом все держали простой ритм, и по очереди, каждый исполнял свое «соло».

Потом включили музыку, и повторили аналогично с движениями. Один человек в кругу показывал движения – остальные повторяли. И менялись.

А дальше, пока я готовила полосу препятствий, дети здорово поиграли в простую игру. По очереди, они пальцем в воздухе рисовали что-то, что на их взгляд, имело отношение к индейцам. Остальные отгадывали.

Большое приключение
Полоса была такая
- болото (переправа командой, по «кочкам», которые нужно переставлять из конца в начало)
- мост через пропасть (доска для пресса на 2 табуретках)
- обрыв (прыжок с табуретки на мат)
- пещера (туннель без каркаса)
- горы (шведка, с переходом на второй этаж кровати)
- скачка на диких лошадях (батут)
- река (каркасный туннель)
Некоторые препятствия вызвали много эмоций. Ну, тут особо не нужно знать психологию, чтобы понять, что бескаркасный туннель вызвал затруднения. Не так-то просто пробивать себе дорогу в слипшейся ткани головой. Кое-что, было непростым для некоторых. Но все вместе, с поддержкой и подбадриванием, прошли все.
Итогом путешествия стал «твистер» - волшебный коврик.

У меня большое поле (самодельное), на нем можно играть сразу втроем – вчетвером. Играли без кубиков – рулеток. Просто один ведущий, называл цвета и руку или ногу. Сначала, ведущим была я. Потом дети прекрасно играли без меня: менялись, называли. Я в этом время занималась подготовкой угощения.

Бег рук.
Взято у Фопеля. Но, думаю, с такой игрой встречались многие сами
С одной стороны – успокоить, с другой – снова объединить.
По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. Несколько раз повторяем.

В принципе, у меня лежала на готове игра «Кто осел?» - но, посмотрев, как дети хорошо играют, я не стала вмешиваться.

Спим на листьях
Индейцы, спят на листьях. Используют их в качестве матрасов. Вот и мы с вами так попробуем.
Выдаем детям по газете. Включаем музыку колыбельные. Надо «лечь» - как получится, на газете, и изображать, что спишь. Потом газету складываем в 2 раза и повторяем. Играли сразу все вместе.

Амулеты – ожерелья
Индейцы верили, что каждое из племен ведет свой род от волшебного, мифического предка - зверя, птицы, черепахи, а может быть - растения. Духи мифических предков охраняют тебя, могут помочь. Поэтому индейцы делали тотемы – изображения разных животных, которые приносили те или иные свойства.
Посмотрите, вот изображения разных животных и растений. Медведь – это сила, вот он какой сильный, и других таким же свойством наделяет. Человек – ум, фантазия. Дерево – здоровье, оно черпает свои силы у земли и воды, его греет солнышко и обдувает ветер. Бабочка – это красота. Собака – друг человека, и человек, выбирающий собаку, будет всегда с друзьями.
Выберите себе разные фигурки, сделайте ожерелье – амулет.

Все фигурки мы с сыном заранее сделали из соленого цветного теста и запекли. Фигурки – формочки для печенья. Можно было бы и другие, но у нас набор был не очень подходящий: машины, корабли.

Поиск клада.
Древний индейский клад есть где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.
Каждый получил лист с заданием: головоломки, ребусы, кроссворды, найти отличия и т.п. Подбирала по возрасту, но кому-то пришлось немного помочь. За каждое правильное задание – они получали кусок карты – плана квартиры.
Сразу сундучок они не нашли. Чтобы получить каждую новую подсказку, пришлось уже всем вместе, выполнять еще задание. Понадобилось всего 2 подсказки.

Ну, вот и все. Дети еще немного поиграли в вольном режиме. Последний человек ушел через 6 часов после начала. В принципе, 5 – было достаточно.
Собственно, праздник, особых приготовлений не требовал. Сделать повязки при наличии перьев и ленточек – 10-минутное дело. Чуть более времяемкое дело – запечь фигурки из теста. Все остальное – то, что у нас было под рукой, просто приспособили к делу.

Что еще было на всякий случай
Стрельба из лука и дартс
Отгадывание овощей на ощупь
Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)
«Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.
И еще пару игр от Фопеля.

Давно собиралась рассказать про эту вечеринку. Тема индейцев полна романтики, авантюризма и свободы! Правда, современные дети уже не грезят скачками, гордыми жестами и трубкой мира. Поэтому лучше для подготовки к вечеринке посмотреть несколько фильмов про индейцев («Золото Маккены», «Последний из могикан», «Чингачгук Большой Змей» и другие с Гойко Митичем, мультфильмы «Покахонтас» и «Спирит — душа прерий», а еще, помните, фильм из нашего детства «Витя Глушаков — друг апачей», да даже «Человек с бульвара Капуцинов»:)).

Напомню, что в этот раз мы решили упростить себе подготовку к дню рождения мальчика и купили готовый набор «Индейская вечеринка для детей» от ««. Ну и плюс немного порылись в интернете, собрали интересные детали, распечатали сценарий, если вдруг дети разойдутся и покупного не хватит. Атрибутика и украшения сделаны своими руками.

Для начала, как водится, разослали всем приглашения, как на картинке:

Разумеется, первым делом стал вопрос, как сделать вигвам для будущих индейцев. В инете, оказалось, довольно много инструкций, как его сшить своими руками. Настоящие мы видели в « «:

Параллельно выяснилось, что это конусообразное жилище вовсе и не вигвам (как утверждал кот Матроскин), а типи (вигвам имеет форму полушара). В общем, мы решили не заморачиваться ради одного дня, нашли у себя в запасах:

  • четыре детских шторы из Икеи,
  • пять длинных шестов (у нас это были двухметровые пластиковые трубы, остались после ремонта),
  • веревку и скотч.

И пока мамы накрывали на стол, папы быстро соорудили нам такое типи (икейская овечья шкура из Икеи тоже как раз кстати пришлась), вот фото:

Конкурсы

И еще конкурсы для индейской вечеринки:

  • Снять скальп (конкурс, придуманный Еленой Бредюк ). Главный эффект, конечно, производит, когда после довольно натуралистичных конкурсов, вы объявляете, что сейчас участники будут снимать скальп. Не забудьте выдержать многозначительную паузу:). А после выносите два кочана капусты:), и — какая команда быстрее его очистит.
  • Индейский словарик. Подготавливаются две стопки карточек, к каждому индейскому слову нужно найти пару — его значение:

«Томагавк — Топор»,
«Скво — Женщина»,
«Типи (вигвам) — Жилище»,
«Миссисипи — река Северной Америки («отец вод»)»,
«Мокасины — Кожаная обувь»,
«Лассо — Веревка с петлей»,
«Каноэ, пирога — Лодка»,
«Тотем — Существо, которому поклоняется племя»,
«Вампум — Бусы и пояса»,
«Скальп — Боевой трофей»,
«Калумет — Трубка мира»,
«Пау-вау — Танцевальное соревнование индейцев»,
«Пемикан — Консервы из оленины (сушеное мясо)»,
«Маниту — Таинственная сила, влияющая на жизнь человека».

Интересные поделки и игры можно найти в книжке «Мастерим как индейцы» , например, такую:

А вот видео, любезно предоставленное нашими гостями, про язык жестов индейцев. Поскольку племен индейцев было множество, и у каждого свой язык, между собой они общались так.

Рассказывает Константин Куксин, «Музей кочевой культуры»:

И еще видео:

Костюмы

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

День рождения Русалочки (сценарий квеста)
Квест "День рождения Русалочки". Наш сценарий На 8-летие решили сделать дочке квест с поисками клад...

В один прекрасный день вы просыпаетесь от непонятного шума. Осматриваетесь и что же видите? Индейцы! Враждебное племя проскользнуло к вам в дом, захватило ваши владения да ещё и устроило полный разгром! Нужно срочно что-то предпринять. Соберите друзей, отметьте границы поселения, организуйте самое сильное племя, проведите посвящение с серьёзными испытаниями, хорошенько подкрепитесь и разберитесь с захватчиками. Индейская вечеринка начинается!

Организация индейского поселения

В первую очередь нужно чётко указать враждебным индейцам, где вы будете жить, чтобы они не смели посягать на ваше жилище. Для этого потребуется создать настоящий индейский антураж. Что поможет вам в оформлении индейской вечеринки?

Конечно же, это изделия из камня и костей: небольшие статуэтки, расписные камушки и черепа. Обязательно понадобятся меховые шкуры, добытые в опасной схватке с сильным зверем. Но и подклад из зимней куртки тоже вполне подойдёт. А с помощью чего можно завалить зверя? Правильно, топоры, копья и щиты, которые можно сделать из пенопласта или же поролона, тогда на них можно будет сражаться.

Большое значение в жизни индейцев имеют лошади, поэтому отметьте это, разместив на территории вашего поселения изображения лошадей. Можно сделать конюшню и поселить там лошадок, склеенных из палки и бумажной головы. Они ещё пригодятся.

Найдите керамическую посуду, плетёные корзины, а также кожаные сумки. Разложите и развесьте яркие одеяла. Также можно изготовить алтари и тотемы. И да, о вигвамах никто не забыл. Подготовьте материалы для вигвама, но торжественно воздвигать его будете позже всем племенем.

Срочный созыв племени

Нужно предупредить друзей о возникшей проблеме с индейцами как можно раньше и в самых ярких красках. Приготовьте приглашения: чтобы настроить друзей на предстоящее мероприятие, можно сделать их на кусочках кожи, разрисовать и наклеить перья. Тогда друзья точно не откажутся помочь вам.

Индейские одеяния

Необходимо уделить должное внимание на индейской вечеринке костюмам, иначе ни одно соседнее племя не воспримет вас всерьёз. Индейцы носят кожаные рубахи и короткие штаны, девушки — юбки. Предметы одежды украшаются бахромой. Можно сделать набедренные повязки или даже ремни с заклёпками.

Сверху надевается ярко раскрашенное пончо, а самые сильные и отважные воины носят меховые шкуры. Над обувью задумываться не приходится: следует ходить босиком. Ну и самое важное — это ленты на голову с перьями и боевая раскраска.

Настоящее индейское застолье

Не сомневайтесь, что ваше новообретённое племя обязательно захочет плотно поесть. К счастью, застолье у индейцев самое скромное. Стол нужно организовать прямо на полу и забыть о ложках и вилках. Да-да, кушать придётся руками. Индейцам тоже нелегко.

Что может быть в индейском меню:

  • запечённый картофель;
  • запечённые фаршированные овощи;
  • овощные салаты;
  • картофельные или кукурузные лепёшки;
  • мексиканские буррито;
  • ягоды;
  • и конечно же, как можно больше мяса, рыбы и птицы в любом виде!

С напитками всё очень просто: какие индейцы проводят застолье без огненной воды? Но если вы проводите индейскую вечеринку для детей, то подойдут любые соки. Будет отлично, если они приготовлены вручную.

Встреча гостей

И вот все приготовления сделаны, а гости собрались. Пришла пора создать племя и проучить враждебных индейцев.

На входе раздайте всем будущим членам племени одинаково оформленные ленты с перьями. Уборы из перьев имеют весьма символическое значение. Индейцы в награду за достижения и подвиги получали перья, так что индейцы с самыми шикарными уборами самые почитаемые.

Затем каждый должен выбрать себе индейское имя, например, Летящая Стрела или Орлиный Глаз. Далее вам потребуется для боевой раскраски. Оно тоже имеет смысл: передаёт состояние и настрой индейца. У каждого племени были свои цвета. Учитывая эти особенности, раскрасьте друг друга.

Теперь организуйте место сбора племени. При помощи одеял, стульев и палок возведите вигвам. И это событие обязательно нужно отпраздновать. Пора за стол! Застолье может сопровождаться историями подвигов, совершённых вашими храбрыми соплеменниками. Самых героических рассказчиков можно наградить перьями. Ведь интересно рассказывать истории тоже надо уметь!

Эпицентр вечеринки

Пришло время приступить к посвящению в индейцы. В это помогут испытания, которые докажут, что каждый член племени действительно храбр, силён, ловок, меток, умён и хитёр и достоин с гордостью носить своё имя. Наградой будут перья. Не забудьте об индейской музыке, тогда испытания пройдут динамичнее. Каждое успешно пройденное испытание должно сопровождаться победным улюлюканьем.

Испытание храбрости: обуздай мустанга

Справиться с мустангом — дело непростое, оно под силу только настоящим храбрецам. Для проведения испытания понадобятся лошадки-палочки, разложенные по полу предметы и верёвка. Накиньте верёвку на «шею» лошадке и зажмите её между ног. Придерживать палку руками нельзя, только ногами и верёвкой. Нужно «обскакать» все предметы, ни один не зацепить. Те, кто справится с этим быстрее всех, получат больше перьев.

Испытание силы: спарринг

Чтобы выяснить, кто из племени самый сильный, нужно провести сражение. Здесь вам пригодятся импровизированные топоры. Нужно разбить игроков на пары и провести сражение. Побеждает тот, кто сможет пробить защиту противника и зацепить топором корпус. Затем снова: победители сражаются с победителями, побеждённые — с побеждёнными. Так выясняется самый сильный член племени. Ему и самая щедрая награда.

Испытание ума: небольшая передышка

Чтобы стать по-настоящему уважаемым, каждый индеец должен многое знать о племени и окружающем мире. Поэтому, чтобы отдохнуть от предыдущего испытания, можно провести викторину, в которой будут вопросы о племенных традициях, о животных, растениях и обо всём, что, по вашему мнению, должен знать индеец.

Испытание меткости: лучшие охотники

Чтобы определить, кто станет наиболее успешным охотником в племени, нужно проверить меткость. Здесь есть несколько вариантов: можно провести игру в дартс, можно накидывать кольца на палки, а можно приобрести или сделать луки и стрелять из них в цель или в изображения животных, если, конечно, имеется такая возможность.

Испытание ловкости: вражеские ловушки

Конечно, вероятность, что действительно ловкий индеец попадёт в чужую сеть, очень мала. Но если такая неприятность всё-таки произошла, то он должен суметь из неё выпутаться. В общем, идея такова: запутайте участников по отдельности или племя целиком верёвкой. Затем они должны выбраться из ловушки за определённое время. Не забывайте о награде.

Испытание хитрости: наука вовремя скрыться

Во время редких вылазок в стан врага индейцы должны уметь ловко прятаться. Включите индейскую музыку и, пока она звучит, каждый мирно занимается своими делами: лазает по деревьям, приседает, кувыркается. В общем, дела должны содержать активные движения. Как только музыка замолкает, все замирают в той позе, в которой оказались. Если кто-то не успел отреагировать, или не смог удержать положение — проиграл.

Окончание посвящения

Когда все испытания пройдены, определите самых сильных, ловких и т. п. Наградите их в соответствии со званием. Тот, кто был менее активным и заработал меньше всего перьев, будет шаманом.

Теперь можно снова сесть за стол и обсудить нападение на враждебное племя. Но вот вы заметили, что некоторые члены племени подозрительно исчезли из-за стола. О нет, они перешли в стан врага! Такое простить нельзя! Без войнушки не обойтись.

Но сражения — дело утомительное. Нельзя постоянно находиться в состоянии войны. Поэтому после боёв всё же придётся объявить перемирие. Это никак нельзя сделать, не раскурив трубки мира. Ну, или не распив чая дружелюбия. Такой расклад будет замечательным окончанием сценария индейской вечеринки.

Проблема противостояния между племенами решена. Теперь, обретя мир, они могут спокойно вернуться в свои жилища. В этот день в племенах появится немало новых историй, которые будут передаваться через поколения.

Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

Прериями послужила недавно присоединенная к нашим владениям территория, на которой кроме естественного газона пока ничего не растет, а собрались мы по случаю дня моего рождения.

На Пау-Вау (это такой индейский способ собраться вместе) присутствовало четыре племени, во главе каждого был вождь, достойный и уважаемый.

Дорога у пришедших на праздник племен была длинная и сложная и поэтому прежде чем перейти к важным вопросам нашего собрания им было позволено немного подкрепиться.

Как настоящие индейцы мы ели сидя на земле, без помощи вилок и ложек.

Вот такое у нас было меню:
1. Кукурузные лепешки
2. Овощи, запеченые на решетке
3. Салат из овощей и кукурузы
4. Буритос
5. Молодая картошка, запеченая в фольге
6. Фаршированый перец
7. Свежие фрукты и овощи.
и конечно же, огненная вода, куда без нее? 🙂

Заметьте, никакого мяса и рыбы. Их индейцы добудут сами, но об этом чуть позже.

Вигвам на случай дождя, а рядом один из моих подарков.

Для начала мы решили узнать, насколько хорошо наши индейцы знакомы с историей, обычаями и традициями своего народа. Дарья подготовила и провела викторину .

Вопросы к индейской викторине:
1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
3. Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

За каждый правильный ответ вождю племени выдавалась бусина (мы их сделали с Дарьей из вермишели и раскрасили в разные цвета). Эти бусины вожди нанизывали на леску.

В целом с вопросами викторины наши племена справились.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву :

“Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать, загорать, всё съедать и выпивать!
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня навсегда лишат денег на пиво; порвутся мои любимые джинсы в самом интересном месте; подхватит вирус мой компьютер; меня перестанут искать с социальных сетях и узнавать на фотографиях; запутаются шнурки на моих кроссовках; отвалятся колёса у моей машины! Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Выбор имен. После этого каждый индеец выбрал себе имя (мужские имена на голубых бумажках, женские на розовых) . Нас стали звать: Мудрая Лягушка, Маленькая Рыба-Луна, Медвежья Лапа, Плохой Мальчишка, Белая Птица, Медвежья Шкура, Утренняя Звезда, Хвост Бобра, Маленький Орел и другие.

Чтобы проще было запомнить свое новое имя и имена своих собратьев, мы провели игру на знакомство . Кто был в пионерских лагерях, наверняка, ее знают. Игроки садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – два предыдущих имени и свое и так далее. Сложнее всего приходится первому игроку, когда доходит до него очередь по кругу, ему необходимо вспомнить и назвать все имена.

С этой задачей тоже справились.

Ну, все! Теперь в соответствии с выбранным именем можно нанести боевой раскрас. Для этого пригодился аквагрим. Раскрашивали друг друга, насколько у кого хватило фантазии.

После этого была объявлена Большая Охота .

Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.


Охота на кабана

Условие: только тот, кто попадет к кабана, получает шашлык.

Слава небесам, попали все, и племена не остались голодными.

Шашлык был пожарен заранее. Застолье продолжилось. Племена отпраздновали удачную охоту!

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Следующее испытание “Рыбалка”.

Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро. Не так то просто оказалось это сделать. Зато сколько было восторга, когда это все таки удалось! Рыба также была приготовлена заранее на решетке.


Букетик для Скво

Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп» .

Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.


Собиратели

Кроме охоты и рыбалки, одним из основных занятий индейцев было собирательство. Каждому индейцу был выдан список растений, которые он должен найти и принести.

Пока взрослые индейцы упражнялись в скорости, меткости, ловкости и внимательности дети искали «Сокровища майя» .

Кто ищет, тот всегда найдет!

По итогам состязаний был выбран самый главный вождь, глава Пау Вау и его племя получило приз – браслет-оберег.

Вот так, дорогие друзья, мы не только работаем в наших садах, но и весело отдыхаем! 🙂

А впереди Вас ждет множество интересных сценариев. Подписывайтесь на бесплатную , чтоб ничего не пропустить.

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

Марина Гусева
Сценарий квеста «Большой совет индейцев»

Сценарий КВЕСТА

«Большой Совет Индейцев»

Возрождение традиций совместного проведения развлечений с детьми двух детских садов.

Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.

Поддержать у детей уверенность в своих навыках.

Тренировать у детей основные физические качества.

Подготовка.

Воспитатели рассказывают детям про индейцев.

Каждая команда придумывает название своего племени, свой «девиз».

Дети совместно с родителями готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани).

Придумать имя каждому ребёнку (Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Орлиное Сердце и т. п.) - прикрепить бейджики.

Подэтапы:

Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить.

Задание: угадать зашифрованную картинку, выполнить правильно задание, за это получают дополнительную стрелу. Если дети не разгадали ребус или не увидели подэтап, взрослые не подсказывают.

Скакалка, цифра 5 (прыгнуть всем на скакалке 5 раз)

Скамейка, гиря, цифра 3 (отжаться от скамейки 3 раза)

Заяц, цифра 10 (подпрыгнуть 10 раз)

Юла, цифра 7 (покружиться вокруг себя 7 раз)

Построение команд.

Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.

К племенам выходит вождь.

Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)

Приветствие команд.

Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?

Дети: Все!

Вождь: Давайте проверим. Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильное прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.

Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.

Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).

Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.

1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу» .

Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии?

Задание: «Собрать набор для путешествия».

Ведущий этапа: Главное правило – нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

По всему участку развешаны картинки, дети должны их найти, но взять и принести только нужные.

Оборудование и материал: картинки- рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода…. лишние предметы.

2 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».

Ведущий этапа подсчитывает количество правильных ответов.

Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.

2. Не сшибать грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывать патину и не убивать пауков.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить диких зверей и птиц, не брать их домой.

6. Не шуметь в лесу.

7 Погасить костер и залить водой.

8 Собрать органический мусор и закопать.

Второе задание данного этапа «Собрать разрезные картинки (пазлы)».

Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).

3 Этап: задание «Обед индейца».

Ведущий этапа подсчитывает количество продуктов.

Оборудование и материал: маркеры, листы ватмана с нарисованным котелком.

Ведущий этапа: Подумайте из каких продуктов варят уху?

Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт из ухи.

4 Этап: «Привал».

Импровизация с музыкальными инструментами «Оркестр», фонограмма «Индейская музыка».

5 Этап: задание «Спаси лес от огня».

Ведущий этапа засекает время, потраченное «на тушение пожара».

Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.

Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.

Общий сбор.

Дети собираются к общему костру.

Вождь: С возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки).

Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны игрушки животных (или картинки животных).

Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные игрушки вождю.

Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.

Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)

Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!

Самым сильным племенем Большого Совета объявляется….

Самым ловким племенем объявляется…

Самым дружным племенем объявляется…

Самым умным племенем объявляется…

Вождям племён вручаются грамоты и сладкие призы.

Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх)Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)

Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.

(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).

Публикации по теме:

Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

В конце недели в нашем саду прошёл Квест, под названием "Большой совет индейцев". Мой этап назывался "Привал", где все индейцы научились.

Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов» Образовательная область «Познавательное развитие». Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Образовательные.