Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы Особенности оформления родительского уголка

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей.

    Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

    Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

    Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

    Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.

    При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

    Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

    Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

    Не допустимы нечёткие ксерокопии .

Приветствуются современные формы наглядной информации:

    тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п.

    информационные листы

  • журнал и газета для родителей

    почтовый ящик

    использование аудиозаписей

    выставки

Требования к содержанию уголка:

    Визитная карточка группы.

    Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).

    Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

    "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

    Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

    Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .

    Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д. :

    обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

    «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

    Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.

    Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .

    Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»

    Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

    Настольная тематическая информация

    Уголок краткой информации

    Для чтения дома

    Музыкально-поэтический уголок

    Медицинский уголок «О здоровье»

    Объявления

    «Благодарим»

    «Рады сообщить вам… »

    Вести с занятий

    Уголок творчества детей

    ОКНО – очень короткие новости

    Фотоуголок настроения

    Режим, сетка занятий Режим возрастной группы . Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки - впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т.д.

    Выставка: «Сделайте вместе с детьми… »

    Фотоуголок «С вашими детьми работают»

    Уголок забытых вещей

    «Поздравляем» и др.

    "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

    "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

    Длительная ролевая игра : когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу - нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин - атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный - задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

    Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Советы по оформлению тематической информации

    Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.

    Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться? », «Как избавить ребёнка от страхов? ». Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства: морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.

    Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

    Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.

    Настенная информация обновляется ежемесячно.

Настольная тематическая информация

    Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей.

    Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.

Уголок краткой информации

    Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

    Примеры высказываний: М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,

    Где любят нас, где верят нам. »

    Пословица: «Учи жену без детей, а детей – без людей»

    К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

    Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей, особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие как: «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения». Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

    Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.

    Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ»: копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний.

    Папка «Возрастные особенности детей»: характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т.д. воспитанию.

    Папка «О воспитании детей»: конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.

    Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)

Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями».

Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Очень популярны и читаемы рубрики:

    «Жизнь нашей группы»;

    «Наши детки»;

    «Чем занимаются детишки»;

Также есть еще «передвижная папка», в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Часто родители аутичного ребенка сталкиваются с большими трудностями в связи с его чрезвычайной избирательностью в еде. Бывает, что ребенок отказывается от всего, кроме молока и печенья. Иногда причина кроется в нежелании или страхе попробовать новый продукт, или в неприятном впечатлении (вкусе, запахе, упаковке и т.п.), которое оказалось связанным с уже знакомой едой. В этих случаях бывает, возможно, подмешать новую еду незаметно к любимой ребенком пище, и постепенно включить новый продукт в рацион.

Девочка Л. пила только клюквенный морс и воду, отказываясь от любой другой жидкости. Однако, в какой-то момент родители обратили внимание на стремление Л. попробовать жидкость красного цвета. Оказалось возможным давать другие виды сока красного цвета, и таким образом немного расширить рацион.

В некоторых случаях аутичный ребенок распознает присутствие нежелаемого продукта даже в очень замаскированном виде и отказывается от еды. Когда рацион ребенка крайне ограничен и подобная избирательность может вредить его здоровью, важно решить, какие продукты действительно необходимо постараться добавить в его питание. Например, если ребенок не ест молочных продуктов и фруктов, но пьет фруктовый морс, то в первую очередь, желательно добавить в его рацион что-нибудь молочное, а на остальном временно не акцентировать внимание.
Сначала ребенка поощряют любимым лакомством всякий раз, когда он съедает совсем чуть-чуть новой пищи, даже просто оближет ложку. Одну девочку, которая очень любила картофельные чипсы, научили пить кефир следующим образом. При виде чипсов она открывала рот и в этот момент удавалось дать ей ложку кефира и почти одновременно - кусочек чипса.

Хотя во время первых попыток она сначала кричала и стремилась выплюнуть кефир, но уже через несколько ложек начала проглатывать. Постепенно стало возможным давать чипсы уже через 2-3 ложки, а затем обходиться уже без них.
Интересно, что та же девочка, невзирая на предлагаемые чипсы наотрез отказалась есть творог. Протест в этом случае выражался сильнее, при виде ложки с творогом она мгновенно стискивала зубы и даже лишение обещанных чипсов не влияла на ее решимость. Заставить ребенка есть в подобной ситуации бывает чаще всего невозможно. Поэтому, научив ребенка, как в вышеприведенном примере, есть кефир и йогурт, можно не настаивать еще на одном дополнительном молочном продукте.
Предпочитаемую ребенком пищу стоит давать ему за столом, четко обозначая время еды, ограничивая ее доступность в остальное время. Привычка кусочничать может закрепиться и перерасти в серьезную проблему в более старшем возрасте, когда многие дети набирают лишний вес.

Иногда успешной попытке ребенка попробовать что-то новое может предшествовать многократное столкновение с этим продуктом в игровой деятельности. Когда взрослый рисует или играет вместе с ребенком, он начинает фантазировать, «чем мы угостим бабушку, что купим для братика, какие ягоды вырастим на грядке», пытаясь заразить его переживанием от своих ощущений: «ах, какая клубника сладкая и сочная». Таким образом, мы делаем привлекательнее другую еду пока что в воображаемом плане.

Развиваясь и начиная активнее исследовать окружающий мир, ребенок постепенно начинает пробовать и новую пищу. Проблема избирательности в еде крайне тяжела и требует большого терпения от родителей, но со временем рацион ребенка удается расширить.
Детей, у которых проблема избирательности в еде не стоит так остро, необходимо начинать учить правилам поведения за столом. Для этого сначала следует правильно организовать место. Должен быть подобран удобный по высоте стул. Перед ребенком ставится только тарелка с едой и кладется ложка или вилка, а все посторонние предметы, а также общие блюда с привлекательной для ребенка едой убираются. Важно следить за правильным положением ложки в руке, оказывая ребенку необходимую помощь, желательно сзади. В левую руку (если ребенок - правша) можно вложить кусочек хлеба, которым хорошо помогать набирать еду в ложку.

Если ребенок вскакивает из-за стола с куском в руке, спокойно, но твердо усадите его на место, либо проследите, чтобы он оставил еду на столе прежде, чем уйти. Не забывайте похвалить его, когда он правильно сидит за столом, это может стоить ему больших усилий, которые должны быть вознаграждены.

Мальчик И., 5 лет, когда пошел в садик, не ел там самостоятельно. Примерно через месяц - полтора, очень постепенно его приучили (воспитатель и няня), чтобы он ел сам: сначала его кормили, потом держали его руку своей рукой и так кормили, потом держали под локоть, потом только палец под локоть подставляли, потом рядом стояли и, наконец, - полная самостоятельность.

Подобное поэтапное ослабление помощи требует большого терпения от родителей и педагогов. Перед ними стоит задача, с одной стороны, не спешить с усложнением задачи, а с другой стороны, не застрять на уже освоенном этапе.
Нередко ребенок испытывает трудности во время еды из-за своей повышенной брезгливости. Даже капелька супа на щеке или на одежде может стать источником неприятных ощущений. Эту проблему можно смягчить, если научить ребенка пользоваться салфеткой.
Умение аккуратно есть, сидеть за столом с другими людьми облегчает дальнейшую социализацию аутичного ребенка, его участие в жизни семьи и сверстников.

АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК - ПРОБЛЕМЫ В БЫТУ

Навыки личной гигиены: чистка зубов .

Нередко аутичный ребенок сильно протестует против попытки почистить ему зубы и отказывается брать зубную щетку в рот из-за своей сверхчувствительности к прикосновению, пищевой избирательности, нежелания стоять на одном месте.

Поэтому часто родители аутичных детей долго не решаются начать учить их чистить зубы, не желая провоцировать дополнительный конфликт.
В то же время у многих аутичных детей зубы начинают быстро портиться, а так как поход к зубному врачу нередко является еще более тяжелой проблемой, лучше приучать ребенка чистить зубы как можно раньше.
Очень важно сделать эту процедуру максимально привлекательной для ребенка - купить детскую пасту и маленькую удобную зубную щетку, которую дать ему помыть и пощупать. Хорошо, если ребенок мог понаблюдать, как чистите зубы Вы сами и получаете от этого удовольствие.
Кому-то из детей может сразу понравиться паста, что сделает более привлекательной и саму чистку зубов, другому бывает легче начать пользоваться пустой щеткой и по мере привыкания добавлять на нее пасту.

Лучше, чтобы ребенок держал щетку с самого начала, а рука взрослого находилась поверх его руки. Однако здесь могут быть индивидуальные решения в зависимости от того, какую помощь он легче переносит.
Прикосновение щетки первое время должно быть совсем легким. Очень важно не вызвать у ребенка негативизм на данную ситуацию. По мере его привыкания, можно начинать увеличивать длительность процесса, чистить зубы тщательнее и отпускать свою руку.
Очень многие дети не умеют полоскать рот и сплевывать воду. Некоторым помогает, если взрослый одновременно с ребенком набирает в рот воду и демонстративно сплевывает. Иногда необходимо наклонить голову ребенка вниз и дотронуться до подбородка. Часто проходит много времени, прежде чем он научится выплевывать воду, и нужно быть готовым, что немало пасты до этого будет проглочено.

Поэтому лучше выдавливать на щетку совсем немного пасты.
Как и при обучении другим навыкам, необходимо продумать четкую последовательность действий и придерживаться ее, пока ребенок не научится данной деятельности. Ниже мы предлагаем вариант такой схемы.

1. Включить воду
2. Открыть пасту
3. Взять зубную щетку и смочить ее
4. Выдавить пасту и положить тюбик на край раковины
5. Почистить зубы слева
6. Почистить зубы справа
7. Почистить зубы спереди
8. Положить щетку
9. Взять стакан с водой и прополоскать рот
10. Поставить стакан на место
11. Вымыть щетку и поставить в стакан
12. Закрыть зубную пасту и убрать на место
13. Умыться
14. Закрыть кран
15. Вытереть лицо и руки
16. Повесить полотенце на место

Хочется отметить, что необходимо с раннего возраста приучать аутичного ребенка следить за своим внешним видом, быть аккуратным и чистоплотным. В этом случае ему позднее будет легче адаптироваться в обществе, найти себе приемлемую социальную нишу, несмотря на сохранившиеся трудности поведения».

Предварительный просмотр:

Большой" туалетный тренинг - как решить эту проблему при аутизме?

Многие дети в дошкольном и подростковом возрасте, испытывают трудности с испражнениями в туалете. Столь щекотливая тема часто становится серьезной проблемой для самого ребенка и его окружающих.
Некоторые родители пытаются использовать различные средства, чтобы решить эту проблему собственными силами, и могут не обращаться к специалистам. У ребенка могут развиться фобии и страхи туалета, или появиться сугубо нежелательные поведения, как размазывания кала, игра с калом, и т.д. Окружающие ребенка - сверстники, воспитатели и учителя не могут выстроить с ребенком социальных и приятных отношений, если он ходит "по-большому" в штаны", и данная проблема часто становится серьезным препятствием для социализации и инклюзии ребенка.

Как и при коррекции любой другой поведенческой проблемы, следует воспринимать ее не как симптом аутизма или умственной отсталости, а как проблематичное поведение. Отсюда, первым шагов в решении этой проблемы будет сбор и анализ данных.

На начальном этапе следует записывать данные в течение как минимум двух недель, на ежедневной основе. Следует записывать:
1. Дату и точное время всех испражнений (а также время всех приемов пищи).
2. Место, в котором ребенок испражнялся
3. Во что ребенок был одет.
4. Консистентность стула.

После того, как данные были собраны, следует провести анализ, и определить, по какой из причин возникает данная проблема:

  1. 1. Медицинские причины
  2. 2. Отсутствие навыка (либо отсутствие обобщения уже обученного навыка мочеиспускания в туалете)
  3. 3. Отказ от сотрудничества
  4. 4. Наличие ритуалов и стереотипий, связанных с дефекацией.

У детей, у которых проблемы с дефекацией в туалете связанны с медицинскими причинами , обычно присутствуют нетипичные признаки - слишком частый и жидкий стул, или наоборот, слишком редкий и твердый. В данном случае следует обратиться к педиатру, и если действительно существует проблема, то педиатр даст направление к соответствующему специалисту. В данном случае, следует последовательно выполнять те рекомендации, которые предоставит специалист в данной области.

Если ребенок "ходит "по-большому" в штаны" из- за того, что навык испражняться в туалете отсутствует , из анализа данных будет заметно, что нет каких-либо специфических характеристик или стереотипий, связанных с этим процессом. В данном случае следует применять процедуру коррекции, основанную на проактивных и реакцивных методах.

Прежде всего, следует удостовериться, что ребенок умеет сидеть продолжительное время на унитазе. Если ребенок не сидит на унитазе, или сидит очень напряженных, всего несколько секунд - в данном случае нет никакой возможности, чтобы ребенок смог испражняться в туалете. В данном случае следует выстроить обучение сидения на унитазе - как отдельное упражнение. Для обучения можно использовать физические подсказки и поощрения или жетоны.

Кроме обучения сидеть на унитазе, следует выстроить график посещений туалета. Исходя из начальных данных, следует выбрать время, которое наиболее близко к тому времени, когда ребенок обычно испражняется. Следует отвести ребенка в это время в туалет и помочь ему сидеть на унитазе в течение 5 минут. Если ничего не произошло - ребенок может выйти из туалета, но после этого вы будете отводить ребенка в туалет каждые 10 минут.


Если у ребенка получится сходить "по-большому" в туалете - вам необходимо предоставить ему самый желанный и мотивационный приз.

Если ребенок все же умудрился испачкать штаны - здесь рекомендуется применение реактивной процедуры - либо "Сверх-коррекция" (например, почистить и постирать свою одежду), либо "Стоимость реакции" (лишение каких-либо привилегий, например, запрет на просмотр мультфильмов в течение вечера).

Иногда достаточно одного лишь мотивационного поощрения, но ввиду того, что испражнения не происходят так часто как мочеиспускания, то для того, чтобы привести обучающий процесс к продвижению, иногда требуются дополнительные реактивные процедуры.

Если инциденты происходят, потому что ребенок отказывается сотрудничать - это станет заметно, когда ребенок начнет зажиматься и активно удерживать «стул» при вашей просьбе пойти в туалет. Подобное поведение обычно характеризует ребенка не только в том, что связано с туалетом, но и в других областях повседневных требований тоже.
В таких случаях эффективным средством часто оказывается использование медицинских средств, как глицериновые свечи или клизмы. Но к ним желательно прибегнуть
как вспомогательным методам , в то время как процедура поведенческой коррекции будет основной . В данном случае, поощрение за успешную дефекацию в туалете должно быть очень значительным. Иногда можно использовать следующую технику - предотвратить доступ ко всем значительным поощрениям в течение двух недель перед введением этой программы. Это позволит повысить мотивационную ценность поощрения, и обусловить получение этого поощрения испражнением в туалете.

Когда избегание дефекаций в туалете связанно с рутинами и стереотипиями (например, ребенок испражняется только дома, и только в подгузник, и только стоя за диваном) - данную рутину очень сложно прекратить или прервать. В данном случае более эффективным методом будет постепенное и медленное формирование новой рутины , которая будет приближенной к поведению дефекации в туалете. При формировании данной рутины требуется поощрение каждой новой приближенной формы реакции. Важно не торопиться и не продвигаться слишком быстро, иначе это может привести к запорам и дополнительным затруднениям.
При условии, что ребенок всегда испражняется в подгузник, стоя за диваном можно выстроить следующие этапы:

  1. 1. Помочь ребенку стоять перед диваном, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но перед диваном - он получает поощрение.
  2. 2. Помочь ребенку стоять в коридоре перед туалетом, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но в коридоре перед туалетом - он получает поощрение.
  3. 3. Помочь ребенку стоять в туалете, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но в туалете - он получает поощрение.
  4. 4. Помочь ребенку сходить "по-большому" в подгузник сидя на унитазе в туалете, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но сидя на унитазе в туалете - он получает поощрение.
  5. 5. Помочь ребенку сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете с приспущенным подгузником до колен, и если у него получится сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, но с приспущенным подгузником до колен - он получает поощрение.
  6. 6. Помочь ребенку сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, держа подгузник в руках, и если у него получится сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, но держа подгузник в руках - он получает поощрение.
  7. 7. Помочь ребенку сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, без подгузника, и если у него получится сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, но без подгузника - он получает поощрение.


Следует помнить, что выбирать этапы и шаги для обучения ребенка дефекации в туалете следует на основе его индивидуальных способностей и нужд . Для некоторых детей будет необходим более постепенный процесс, или другой способ прекращения использования подгузника (например, не приспускать подгузник, а оставлять подгузник на ребенке, но прорезать в нем заранее дырку, и постепенно ее увеличивать, пока в подгузнике отпадет надобность).

Для успешного проведения процедуры "большого" туалетного тренинга требуется:

1. Закрепление навыков "малого" туалетного тренинга - т.е. ребенок должен уже уметь мочиться в туалете.

2. Запись данныx на постоянной основе . Не прекращать ведение записей пока ребенок полностью не освоит данный навык.

3. Последовательное применение процедур для обучения - требуется как минимум 3 недели последовательного применения процедуры для оценки ее эффективности. Дети, которые годами ходят "по-большому" в штаны не могут отучиться от этого в течение двух-трех дней.

Следовательно, и процесс обучения и закрепления альтернативного навыка, т.е. испражнения в туалете может происходить продолжительное время. Поэтому, очень важно применять процедуру последовательно и вести записи, для того, чтобы можно было отследить динамику процесса.

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА

Эта «Памятка» – не только своеобразный монолог ребёнка, отстаивающего свои права, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Прислушаемся к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха – поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же – никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет,
Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»

Вечная детская мудрость

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  2. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  3. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
  4. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  5. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  6. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  7. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  8. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  9. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  11. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  12. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  13. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  14. Мне важно знать от вас, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами, что правильно, а что нет.

Хороший пример заразителен

Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка.

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых определила границы сензитивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сензитивным периодом развития социальных навыков является возраст 2,5 - 6 лет. Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения - очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей?

Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления. Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте - от слова «здравие»).

Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.

Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от определёенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой нет и какой линии поведения стоит придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного или прочитанного. Ребёнок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни любой ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден равняться на взрослых.

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

Сензитивный период развития ребёнка - период, в пределах которого у ребёнка складываются самые благоприятные условия для формирования определенных качеств, психологических свойств и различных видов поведения.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Каждая семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры и просвещение родителей являются важными задачами детского сада. Наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. Стенд для родителей в детском саду обязателен для любой группы.

Родительский уголок в детском саду должен содержать режим дня группы, расписание и тематику проводимых занятий, ежедневное меню. В нем педагоги знакомят родителей с методами воспитания, помогают им советами и консультациями, представляют иную важную информацию. Информация в родительский уголок должна подбираться тщательно и оформляться так, чтобы он привлекал внимание и стал действительно полезным для родителей дошкольников.

Размещаем родительский уголок в детском саду

Уголок для родителей в детском саду должен находиться в приемной каждой группы. Отведите для него одну из стен, специальный стенд или полку. Чтобы такой информационный стенд в детском саду был заметен и привлекал внимание мам и пап, лучше всего поместить его в раздевалке группы, например, над детскими шкафчиками для одежды или же напротив входа в группу.

Продумайте дизайн уголка в соответствии с названием группы и стилем её оформления.

Чаще всего стенды для родителей в детском саду своими руками изготавливают из фанеры. Очень удобен разборный вариант стенда, который можно уменьшать или увеличивать (в зависимости от количества размещенной на нем информации). Конечно, если есть возможность, лучше приобрести готовый вариант стенда или заказать индивидуальный, подходящий к интерьеру группы.

Как должна выглядеть информация для родителей на стенд

  1. Материалы в уголок родителей подбирайте в соответствии с возрастной группой и временем года .
  2. Оформляйте информацию красочно, эстетично, иллюстрируя тематическими картинками и фотографиями.
  3. Шрифт текста должен быть таким, чтобы можно было прочесть слова с расстояния метра (не менее 14 кегль, интервал 1.5).
  4. Рубрики и названия сообщений выделяйте контрастным цветом.
  5. Текст разбивайте на небольшие абзацы.
  6. Материал статей подавайте лаконично.
  7. Информация в уголок для родителей должна быть написана доходчивым, понятным языком, поэтому не нужно употреблять сложные научные термины.

Уголки для родителей в детском саду должны иметь постоянную информацию и ту, которая регулярно обновляется.

Родительские уголки в детском саду (картинки - примеры оформления)

Постоянные материалы для родительского уголка

Материалы, которые должны находиться в родительском уголке весь учебный год:

  • характеристика возрастных особенностей детей, посещающих группу;
  • режим дня;
  • расписание занятий;
  • правила внутреннего распорядка садика;
  • сведения о программе, по которой осуществляется педагогический процесс;
  • ознакомительные данные о сотрудниках: имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя, заведующей детским садом, методиста.

Временные материалы на стенд родителям

Доска объявлений

Текст объявлений можно окантовать тесьмой или полосками бумаги для того, чтобы он привлекал внимание красивым оформлением. Если объявление приглашает на праздник, оно помещается с рисунком, например, с изображением букета мимозы на 8 Марта.

Уголок специалистов

В нем должны быть представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и логопеда:

  • имена и отчества специалистов, а также часы их приема;
  • заметки по профилактике заболеваний и оздоровлению детей;
  • таблицы недавнего измерения роста и веса детей;
  • упражнения по артикуляционной гимнастике;
  • советы по развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Ознакомление с природой

Материал должен обновляться каждый месяц. Наглядность готовится в соответствии с возрастом детей. Такая информация в родительский уголок в младшей группе должна существенно отличаться от группы старшего возраста. В ней можно использовать потешки и прибаутки , соответствующие времени года.

Оформление родительского уголка в средней группе может включать выставки детских книг, стихи русских поэтов, задания для наблюдений за живой и неживой природой, которые дети могут выполнить с родителями.

В соответствии с сезоном вывешиваются памятки о том, как лучше одевать девочек и мальчиков в зависимости от температуры на улице и в помещении.

Коробка забытых вещей

Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь.

Кто носочек потерял?

Кто платочек не забрал?

Ты напрасно не ищи,

А в кармашке забери!

Дополнительные рубрики для родительского уголка

Кроме постоянной информации, уголок родителей в детском саду может содержать нужные и интересные сведения, которые помогают воспитателям освещать разные стороны воспитания детей и отвечать на актуальные для родителей вопросы.

Консультации для родителей в папках-передвижках

Для привлечения внимания родителей, темы должны регулярно обновляться. Неплохо, если это будет оригинально, творчески поданная информация для родителей.

Например, в родительский уголок в старшей группе можно предложить следующую тематику:

  • "Семья в рисунках малыша";
  • "Современные сказки и ребенок";
  • "Опыты и эксперименты в ванной".

Выставки поделок детей с родителями

Наилучшим образом здесь подойдет оформление уголка для родителей в виде красивой полочки, пригодной для размещения большого количества детских поделок.

Для привлечения родителей к совместной с детьми творческой деятельности следует регулярно объявлять тематические творческие конкурсы:

  • "Лесовичок из природного материала ";
  • "Волшебный колокольчик на елку";
  • "Мой любимый сказочный герой из пластилина";
  • выставки к праздникам – Новому году, Дню космонавтики, 23 Февраля под интересными названиями.

Тематические выставки фотографий

Уголок для родителей в ДОУ также могут украшать фотовыставки. Например, подборки фотографий из жизни детского сада: с занятия, праздника, экскурсии.

Детям всегда интересны тематические экспозиции, собранные из ярких эпизодов времяпровождения друзей вне садика, например:

  • "Наш летний отдых";
  • "Зимние забавы с папой";
  • "Выходные в лесу".

Фотографии следует дополнять небольшими рассказами и интересными подписями.

Похвальный лист родителей

Мелочь, а приятно, так можно сказать про красиво оформленный текст со словами благодарности папам и мамам, которые оказали группе помощь: поливали горку, шили шапочки для зарницы, принимали участие в подготовке праздника.

У нас на занятии

В этом разделе воспитатели знакомят родителей с программным содержанием занятий, предлагают закрепить материал дома: повторить загадку, стишок, пословицу. Здесь же прикрепляются списки литературы по теме занятия для чтения детям.

Поздравляем с днем рождения!

Тут помещают фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества.

Оформление родительского уголка в детском саду – многогранная деятельность. Его содержание должно постоянно пополняться и изменяться. При наполнении уголка следует учитывать недопустимость его сенсорной перегрузки. В противном случае родители быстро потеряют к нему интерес.

Конкурс родительских уголков - видео

Иммунитет

Почему дети часто болеют? Да потому, что так задумано природой. Иммунитет - это наша защита от инфекций. Вирусы, бактерии и прочие их возбудители – уже родные для организма агенты. Их называют антигенами. Как только они попадают в организм, иммунная система вырабатывает антитела, которые вступают в борьбу с антигенами и обезвреживают их. При хорошем иммунитете организм успешно защищается, и человек или вообще не заболевает, или быстро справляется с недугом; при сниженном отбивается от инфекции вяло, она берет верх, и человек долго болеет.

В жизни детей есть критические периоды, которые еще не совсем понятны иммунологам, но известны всем врачам-практикам. Два раза у детей меняется клеточный состав крови: на 4-5-е сутки после рождения и на 4-5-м году жизни. При второй смене лимфоцитов в крови становится меньше, а неитрофилов (клеток, которые быстро вступают в борьбу с бактериальными возбудителями) - больше. Только после 5 лет ребенок начинает реагировать на вирусы и бактерии так же, как взрослые.

Возникает вопрос: может, лучше, если бы ребенок пошел в детский сад не в 3 года, а в 5 лет, когда иммунная система созрела?

Пожалуй. Но совсем не посещать детский сад - тоже плохо: тогда ребенок первые два класса не вылезает из болезней. Пусть уж отболеет свое в детском саду. А болеть он должен, чтобы выработать защиту от наиболее распространенных возбудителей инфекций!

Есть ли какие-то нормы? Да, и для каждого возраста свои.

  • ЕСЛИ ДЕТИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ БОЛЕЮТ ОРВИ НЕ БОЛЕЕ 5-6 РАЗ В ГОД - ЭТО НОРМАЛЬНО.
  • ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НОРМА - 4 РАЗА В ГОД.
  • НО ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК из простуд не вылезает, БОЛЕЕТ РАЗ 10 В ГОД - ИДИТЕ К ИММУНОЛОГУ. ТАКОМУ РЕБЕНКУ НАДО ПРОВЕРИТЬ ИММУННЫЙ СТАТУС.

Детские болезни неизбежны, никуда от них не денешься. Конечно, они вечно срывают родительские планы: купили заранее билеты в театр - ребенок заболел, в кои веки собрались в гости - малыш слег с температурой, маме предлагают выгодную работу, а у ее детей – не понос, так золотуха…

Что делать? Любить и лечить этих сопливых капризных существ и терпеливо ждать. Когда они все свои проблемы перерастут. А это произойдет обязательно.

Месяц после болезни ребенок должен:

  • много спать, желательно и днем;
  • есть не реже 4 раз в день;
  • пить витаминные препараты;
  • много гулять;
  • поменьше общаться с другими людьми, чтобы не вступать в контакт с их бактериями и вирусами. Не ходите с ним в театры, музеи, гости, не принимайте их у себя.

Предварительный просмотр:

Многие взрослые на собственном опыте убедились, что при заболеваниях сердца страдают и другие органы. Ведь сердечно-сосудистая система - это «река жизни», обеспечивающая кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом весь организм. Вот почему сердце надо беречь с детства. Родители, зная особенности детского сердца и хорошо представляя, что полезно для него, а что вредно, могут помочь своему ребёнку сохранить сердце здоровым, вовремя обратиться к врачу в случае необходимости. Сегодня мы познакомим вас с рекомендациями специалистов-физиологов В.Н.Безобразовой, С.Б.Догадкиной, Г.В.Кмить, Л.В.Рублевой, А.Н.Шарапова.

Советы родителям.

Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня. Привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма. Необходимо разумно чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.

Совет 2. Следите за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.

Совет 3. Помните, что ребёнок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и регулярное питание необходимо для правильного развития и нормальной работы сердца. Не перекармливайте ребёнка, не заставляйте его есть насильно. Избыточный вес - прямая угроза сердцу.

Совет 4. Приучайте ребёнка больше двигаться. Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки благоприятно влияют на работу сердца.

Совет 5. Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребёнка, кажущимся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях. Чаще говорите ребёнку о том, как вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным. Отрицательные эмоции вредны для сердца и сосудов.

Совет 6. Воспитывайте у ребёнка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Известно, что эти вещества пагубно влияют на организм. Постарайтесь объяснить ему, что у него всего одна жизнь и проводить на себе самом эксперимент по проверке вредности или безвредности таких веществ не следует - просто не с чем будет сравнить. Умные люди учатся на чужих ошибках!

Совет 7. Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) могут давать осложнения на сердце и сосуды. Следуйте предписаниям врача и следите, чтобы ребёнок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления.

Совет 8. Болезнь легче предупредить, чем лечить!

Ваш ребёнок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если по каким-либо причинам ребёнок не прошел диспансеризацию, сами приведите его в поликлинику к педиатру. Вовремя обнаруженные отклонения в деятельности сердца позволят избежать более серьезного заболевания.

Совет 9. Никогда не занимайтесь самолечением ребёнка. Если у вашего ребёнка повысилось давление, не давайте ему лекарств, принимаемых бабушкой-гипертоником. Выяснить причину повышения давления и лечить ребёнка должен только врач!

Совет 10. Во всём знайте меру! Если у вашего ребёнка выявлены какие-либо функциональные отклонения в деятельности сердца, не паникуйте! Выполняя все рекомендации врача, не внушайте ребёнку, что он болен, не акцентируйте на этом излишнее внимание, не ограждайте его от посильной физической нагрузки.

Предварительный просмотр:

Какая осанка у вашего ребёнка?

Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей. В наши дни эта проблема почти каждой семьи.

Уменьшение двигательной активности, сидячий образ жизни, компьютерные игры, бесконечные просмотры телепередач – все это приводит к нарушению осанки. А дальше школа – вряд ли она поможет исправить имеющиеся нарушения, скорее всего она их усугубит.

На осанку ребёнка влияет практически всё - режим дня, размер мебели, поза детей во время любимых занятий, их продолжительность, правильное питание. С чего же начать? Начнём с определения осанки!

Как определить осанку ребёнка?

Сделать это можно следующим образом: разденьте ребёнка до пояса, поставьте ребёнка на возвышение так, чтобы его лопатки были на уровне ваших глаз. Поговорите с ребёнком, чтобы снять возникшее напряжение и увидеть реальную картину. Посмотрите, как расположены у ребёнка плечи: составляют ли они одну линию или одно несколько выше другого. Затем посмотрите, симметричны ли надплечья, лопатки. Если есть нарушение – обратитесь к специалисту.

Как избежать нарушения осанки?

  • Мебель: конструкция стола и стула должна обеспечивать опору для туловища, рук и ног. Симметричное положение головы и плечевого пояса, соответствовать росту. Ноги ребёнка не должны свисать со стула, стопы должны стоять на полу.
  • Длина кровати должна быть на 20-25 см больше роста ребёнка. Подушка не должна быть слишком большой и высокой. Нельзя допустить, чтобы ребёнок спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, искривляется позвоночник.
  • При рисовании, рассматривании иллюстраций поза должна быть удобной, локти обеих рук на столе, плечи на одном уровне, голова чуть наклонена. Сидеть ребёнок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Нельзя допустить, чтобы ребёнок сидел, скрестив ноги, цеплял их за ножки стула.

Но главное это все-таки двигательная активность – больше гуляйте с ребёнком, посещайте бассейн, совершайте лыжные прогулки, укрепляйте мышцы спины, живота, плечевого пояса. Не отсылайте его в свою комнату смотреть телевизор!

И тогда всё у вас будет хорошо!

Предварительный просмотр:

«Школа Почемучки»

У родителей, чьи дети посещают детский сад, часто возникают вопросы. Попробуем ответить на самые частые из них.

1. Что такое закаливание?

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунной системы организма. Самые оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции организма обеспечивают контрастные процедуры (например, обливание ног горячей и холодной водой, контрастный душ)

2. Можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребёнок часто болеет?

Не только можно, но и нужно! Но методы и приёмы закаливания должны носить щадящий характер и подбираться строго индивидуально с учётом состояния здоровья ребёнка. В период болезни и выздоровления закаливание не рекомендуется.

3. Что отличает малоподвижных детей?

Организм малоподвижных детей наиболее уязвим. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка, она объясняется, как правило, его нездоровьем, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок приучен к малоподвижному образу жизни. Такие дети чаще подвержены простудным заболеваниям.

4. Нужна ли утренняя гимнастика в детском саду?

Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Однако, в детском саду она важна не столько как средство пробуждения, сколько как организованное общение детей, средство повышения эмоционального тонуса, снятие психического напряжения от расставания с родителями.

5. Зачем нужны спортивные праздники в детском саду?

Они способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, пропаганде здорового образа жизни. Особое значение имеют праздники с родителями. Роль личного примера неоспорима!

6. Привлекать ли ребёнка к физкультуре, если у него другие интересы?

Движение является биологической потребностью организма, особенно в период роста. Поэтому полное отсутствие интереса к физическим упражнениям – тревожный сигнал. Нужно осторожно и терпеливо возвращать ребёнку данный природой интерес к движению. Высказывания типа «Он не хочет идти на физкультуру, оставьте его в группе» звучать, особенно в присутствии ребёнка, просто не должны! Покажите ребёнку личный пример – начните с зарядки.

Предварительный просмотр:

Этот полезный самомассаж

В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.

Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.

«Неболейка»

Массаж «Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица