Внеклассное мероприятие зима в начальной школе. Внеклассное мероприятие "зима" план-конспект на тему

Тема занятия: В гости к зиме.

Цель занятия: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных; познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; обобщить представления учащихся о зимней природе;

Задачи: учить помогать животным и птицам пережить зиму; воспитывать нравственно- эстетические качества; прививать здоровый образ жизни, познакомить с народными названиями зимних месяцев; расширять кругозор учащихся ; воспитывать любовь к природе, прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувства прекрасного, развивать познавательную активность. Показать красоту зимнего времени года; показать красоту родной природы в зимнее время года. Воспитывать любовь к отчему краю, к Родине; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: : рисунки на тему «Зима», карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, кроссворд, выставка книг о зиме, костюм Зимы, Декабря, Января, Февраля.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок! II. Сообщение темы занятия.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки, покрывая всё кругом мягким бархатным ковром. Солнце полно светлой ласки, всё блестит, как в дивной сказке, пруд зеркальный недвижим под покровом ледяным. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

О каком времени года говорится? Сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками зимы, ее проявлениями. III . Содержание занятия. 1.Признаки зимы. Давайте вспомним основные признаки зимы. Отгадайте загадки.

1. Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки - … (снежинки)

2. Снег от холода стал синий, На деревьях - белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице… (мороз) 3. В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий… (лед) 4. В белом бархате деревня — И заборы и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт. (Иней) 5. Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч долой? Жаль озябшего бедняжку -
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (Лес)

Что произошло в природе с наступлением зимы? Похолодало. Выпал снег. Замерзли реки. Что же такое снег? (Снег – это замерзший водяной пар.) Какие бывают состояния воды? (Снег, лед, иней) Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха. Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой буйною легко проносится,

Не в высь лазурную — на небо просится.

Под ветром веющим дрожит, взметается,

На нем, лелеющем, светло качается.

Его качелями она утешена,

С его метелями крутится бешено.

В лучах блистающих скользит умелая

Средь хлопьев тающих сохранно-белая.

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Рисует поутру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

2.Растения зимой Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты и художники очень любили воспевать такие картины природы.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит –И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой, – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Ф. Тютчев

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Темный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. И. Суриков

Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. С. Есенин

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. Пушкин

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все долины и поля… Все в природе замирает – И поля, и темный лес. Снег летает и сверкает, Тихо падая с небес. С. Державин 3.Птицы и звери зимой. Стоит зима прекрасная Деревья в серебре. Пушистый снег, как звёздочки, Сверкают при луне. В лесу ни звука, тихо, Как будто кто-то взял И палочкой волшебной Все звуки сразу снял. Почему же тихо в лесу? А помогает ли снег животным в лесу? Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покрывалом снега прячутся лесные мыши. Пробежит изредка заяц.

Много есть у леса глаз.

Все тайком глядят на нас.

Волк сверкнул недобрым глазом.

Вот бы всех он слопал разом.

Заяц в ельнике притих:

«Ружья, может быть у них?»

Из-за пня лиса косится:

«Что вам дома не сидится?»

Где нам дома усидеть?

Как на свет не поглядеть?

Белка спряталась в дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе,

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Можно идти долго зимой по лесу и не услышать ни одного голоса, а потом на опушке встретить целую стаю синиц. Будут слышны тихие, неясные писки, и вдруг вырывается громкое гнусавое «хеее» – это синица-гаечка, непременный участник смешанных синичьих стай. Если рядом держится поползень, то время от времени он будет подавать звучное «теть…теть…теть». Многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Если мы будем подкармливать их зимой, то спасем им жизнь.

Каких зимующих птиц вы знаете? Кто такие «братья наши меньшие», и как мы можем им помочь зимой? (Это птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать птичьи «столовые».) На лапке, на ветке, сидит снегирек –

Чудесный веселый лесной огонек.

Да он не один! Ты наверх погляди –

Второй вот и третий на ветке сидит.

И во встрепенулась красотка лесная,

На ней загорелась гирлянда живая!

Эх, зима, зима большая, белая.

Думаешь, добрей ты и умней.

Как не стыдно! Что ты с птичкой сделала?

Силу, что ли, пробуешь на ней?

Мне-то что: есть шуба, шапка, валенки,

А у пташки – перышки одни

С холодом ей разве сладить, маленькой?

Мерзнет, вся взъерошилась, взгляни.

Ветер свищет, снег под крышей крутится.

Не стихает вьюга уж три дня.

Ты не бойся, пташка, что беру тебя.

Грейся тут в ладошках у меня.

У нас такой обычай –

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесит на сучок.

Ни зерен, ни травинок,

Мороз трещит в лесах.

Иголки тонких льдинок

Белеют на кустах.

Но здесь, в лесу,

Среди седых ветвей

Готов обед веселый

Для птичек и зверей.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетится, как домой,

Стайка на крыльцо.

А теперь выходим на снежную полянку.

Здесь можно отдохнуть, поиграть в снежки.

Да вы посмотрите! Здесь и жители леса отдыхали, оставили свои следы. Кто же побывал на этой полянке?

Узнать, чьи следы птиц и зверей

Отгадайте загадки про тех, кто отдыхал на этой полянке:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)

4. Приметы зимы.

Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.

Прочитаем их. Дым из трубы столбом — к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра — к снегу или дождю. Кошка мордочку прячет — к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх — к теплу. Курица стоит на одной ноге — к стуже. Зима снежная — лето дождливое; если зимой тепло — летом холодно. Зима морозная — лето жаркое. Если январь сухой и морозный, то лето — сухое и жаркое. Февраль холодный и сухой — август жаркий. Если звезды блестят ярко — к морозу. Мало звезд на небе — к ненастью (метелям). Кошка на печи — к морозу, кошка на полу — к теплу. Ворона ходит по дороге — к теплу. Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

Ворона кричит – к метели.

Облака против ветра идут – к снегу.

Ель – не сосна, шумит неспроста.

Вороны летают и кружатся – к морозу.

Игра «Доскажи словечко» Кто раскрасил щёки детям
в красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
Снежные шапки наденут дома,
Как только вернётся на землю … (зима).
Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется, чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала … (зима).
Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются … (морозы).
Ветер шумит, снег … (летит).
Каждый очень — очень рад:
Всех засыпал … (снегопад).
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в … (сугроб).
Двор на двор игра идёт,
Ребятня встаёт на … (лёд)…
5.Встреча Зимы

Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Белокоса, белолица, Как махнула рукавом - Все покрыла серебром. (Зима и Зимние месяцы -) Входит Зима. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Я пришла не одна. Со мной пришли мои братцы, красавцы-молодцы! Кто же это? Отгадайте загадку – узнаете. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год . (декабрь) По каким признакам вы догадались, что это декабрь? Я – самый первый месяц зимы и последний месяц года. Снег лежит на земле, на крышах домов, сараев, на заборах и даже на ветках деревьев. Хорошо! Воздух чистый, свежий. И морозец уже пощипывает уши и нос. 22 декабря самый короткий день в году. День зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются. 23 декабря день равен ночи – День равноденствия. А ещё в самый последний мой день заканчивается старый год, и с наступлением полуночи в свои права вступает Новый год. Народ называет меня «студенец» за лютую, морозную пору, за длительную стужу. Есть и еще одно древнерусское название этого месяца — Лютень. Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова «децем», что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит. В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь — первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет — лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь — полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? ( — январь -)

Я – второй зимний месяц. Январь – это самая середина зимы, пора лютого холода. «Январь-батюшка год начинает, зиму величает», — говорят в народе. В январе морозы, стужа, но бывает иногда и потепление. Погода проясняется, и небо синеет. Отсюда и пошло название месяца, которое дал ему народ -Просинец. Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: «Январь батюшка году начало, зиме середина». Январь — самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя «просинец». Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву. Поглядите, какими узорами разрисовал мороз стекла окон. Холодно. Пруды и реки закованы льдом. Поля и леса занесены снегом. Загляните зимним утром во двор. По снегу прыгают воробьи. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи на шарики. Прыгают, подбирают крошки. Тут же разгуливают вороны, а между ними суетятся галки. Так все и смотрят, чем бы поживиться. В деревне зимой можно увидеть не только этих птиц. Сюда прилетают синицы, овсянки и осторожные сороки. Голодно им в лесу, они и летят поближе к жилью человека. Вон порхает с ветки на ветку синица. Посмотрите, как заглядывает она в каждую щелку на дереве, как старательно ищет, не спрятался ли там какой-нибудь жучок. Только нечасто удается найти ей такую добычу. Много крылатых друзей с трудом добывают еду в эту суровую пору.

Январь самый богатый на народные праздники месяц. На него приходятся встреча Нового года, Рождество, Крещение. Как называется период времени между Рождеством и Крещением? (Святки.) Праздничный вечер накануне Рождества или Крещения имеет свое название. Как называется этот вечер? (Сочельник.)

И г р а «Прилетели птицы» А теперь проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должна встать. Внимание! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны . Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары , кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки. И спасибо шутке!

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(— февраль -)

Февраль — последний месяц зимы. В народе говорят: «Февраль сшибает рог зимы. Уже не зима, но еще и не весна». За это народ дал ему свое название- Бокогрей. В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он «сечень», отсекающий год. Еще называли февраль «межень» — межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль — «снежень» и «лютень» — от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его «ветродуем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца — «бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

На конец зимы приходится самый раздольный, веселый, разгульный народный праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны. Как он называется? (Масленица.) Я Февраль, самый младший зимний месяц. Я самый снежный, самый метельный месяц. Снег все сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. Много снега выпало за этот месяц. Кажется, что зима решила всю землю упрятать в непролазных белых сугробах, сровнять бугры и овражки в полях, укрыть кустарники и даже молодые деревья. Дремлют они под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода. В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер. От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные птицы – рябчики, глухари. Снег служит надежным укрытием также для различных зверей и зверюшек. В наших лесах есть и такие звери, которые всю зиму спят, не вылезая из своего убежища. Зарывшись в опавшие листья, спит под снегом непробудным сном колючий ежик. Спит в глубокой норе барсук. А в самой чаще леса дремлет в своей берлоге медведь.

Физкультминутка

Что делал зимой?

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» иль «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

(Дети хором отвечают.)

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали еще отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Покажите, как играли в снежки. Катались на лыжах. На коньках. Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество.

Учащиеся называют пословицы и поговорки о зиме.

    Снег глубок – год хорош.

    Снегу надует – хлеба прибудет.

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Декабрь год кончает, зиму начинает.

    Береги нос в большой мороз.

    Много снега – много хлеба.

    Жаворонок – к теплу, а зяблик – к стуже.

    Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

    Январь – к весне поворот.

    Январь – году начало, зиме середка.

    Январь – солнце на лето, зима на мороз.

    Февраль придет, все пути заметет.

Февраль – кривые дороги. Собрать пословицы: В феврале два друга — мороз да вьюга. Готовь сани летом, а телегу — зимой. Любишь кататься — люби и саночки возить. Мороз не велик, а стоять не велит.

6. Зимние забавы

Отгадайте кроссворд.

5

10

2

6

4

8

12

1

3

7

9

11

1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима)

2. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это - зимние… (метели)

4. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (коньки)

5. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает… (снеговик) 6. Все болеют за друзей,
Все кричат: `Ну, бей же, бей!
Шайбу! Шайбу! Мчись скорей!
Быстрая игра — … (хоккей)!
7. Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик … (золотистый).
8. Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все - готов… (каток)

9. Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят) 10. В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый… (снегокат) 11. Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья… (вьюга)

12. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

IV . Итог занятия Как вы относитесь к зиме? За что вы ее любите?

Использованная литература:

1.Времена года.» Стихи, рассказы, сказки. М., 1980

2. Будур Н,Панкеев И. «Большая книга Рождества» М.,2000 3. Соболев А.И. «Народные пословицы и поговорки» М., 1961

4.«Праздники в школе и дома» Сценарии, игры, викторины. М., 2000

5. Романовская. З.И. Литературное чтение. Живое слово. 2 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы. Часть первая.

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

Воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

Развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Слайд 2

1 задание: «Признаки зимы»

Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас в Сибири?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

- Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»

Слайд 3

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

Физминутка: «Зимние забавы»

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки .

5 задание :Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

Слайд 7

6 задание: -Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 8

Ведущий: -Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

А что для этого делают композиторы?

Как изображают зиму фотографы?

Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

Читали?

А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

9 задание: «Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –

Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня

А на Сане сани.

* Купили Егорке

Салазки для горки,

Всю зиму, Егорка,

Катайся на горке.

Ведущий:

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:


Сценарий зимнего праздника для детей 7-10 лет "Волшебница Зима"

Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов,воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.

Цель: создание дружественной, комфортной атмосферы в классе.
Задачи:
- закрепление знаний о зимних изменениях в природе,
- развитие у детей творческих способностей,
- совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни "Кабы не было зимы", музыкальное сопровождение, мишень с вбитыми гвоздиками, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.
Действующие лица:
Зимушка-Зима, Метель, Вьюга, Ученица, шесть учеников.

Ход мероприятия

Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.
Зимушка-Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.
Выходит ученица.
Ученица:
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…
Е.Явецкая, «Зима – рукодельница»
Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороз в гости позвать…
Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.
Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.
Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1 – й ученик:
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Лунин, «Кому зимой жарко»
2 - й ученик:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н Некрасов, «Снежок»
3 –й ученик:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков, «Зима» (отрывок)
4 – й ученик:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская, «Снежный кролик»
5 – й ученик:
Я катаю снежный ком –
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку –
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки –
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки –
Будет снежный бутерброд!
Только почему – то Кошка
В кошкин дом свой…
Не идет…
М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»
6 - й ученик:
Сколько шапок
Разных – разных!
Синих, красных, Чистых, грязных!
В разных шапках
Много разных –
Даже грустных
И несчастных.
Снег посыпал
Густо – густо
И засыпал
Грустных – грустных…
Нет ни грустных,
Ни ворчливых –
Много белых и счастливых!
Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»
Зимушка – Зима: Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».
Ученики исполняют песню «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева).
Метель: Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком…
Вьюга: Нет, лучше горные лыжи, да куда – нибудь…
Зимушка – Зима: Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят… (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают).
Вьюга: Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.
Метель: Это какие?
Вьюга: Да вот, например, снежками можно побросаться…
Метель: Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!
Вьюга: Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши «стрелки», которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?
Проводится конкурс «Самый меткий».
Победитель получает приз.
Метель: Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?
Проводится конкурс «Пройди по льдинам».
Самый быстрый игрок получает приз.
Зимушка – Зима: А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.
Проводится соревнование, победителю вручается приз.
Зимушка – Зима: Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «Зима».
(Начинает запевать)… Потолок ледяной, дверь скрипучая…
Ученики исполняют песню «Зима», затем действующие лица прощаются и уходят.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела -
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова - названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!

За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )

Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!