Что развивает у ребенка конструктор? Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать? Влияние конструкторов на развитие ребенка.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи в рамках определенных тем.

Автоматизация звуков в ходе игры.

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

Развитие количественных представлений.

Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.


Детские конструкторы – это игровые наборы, которые позволяют из отдельных деталей собирать всевозможные модели и делать различные постройки. Они бывают мягкие, твердые, гибкие, выполненные из разных материалов, с креплениями и без, для самых маленьких и даже для подростков… Чем же так важны и полезны для ребенка конструкторы?

Прежде всего, манипулируя с разноцветными «штучками», ребенок получает первые математические представления, развивает сенсорное восприятие: знакомится с геометрическими фигурами и их свойствами, цветом, размером. Любой детский конструктор развивает пространственное мышление. Также игры с конструкторами полезны для тренировки мелкой моторики.

Детский конструктор поможет научить малыша доводить начатое дело до конца. Но здесь, конечно, очень важно участие взрослых. А после игры приобщайте малыша к уборке игрушек. Пусть соберет все детали конструктора и сложит в коробку. Так постепенно будет прививаться аккуратность.

Как выбрать конструктор правильно

Правильно подобрать конструктор или строительный набор для ребенка – важная задача. Ориентируйтесь на рекомендации производителя и на особенности малыша.

Самым маленьким строителям лучше покупать мягкие конструкторы из специальных полимерных материалов. Конструкторы с мелкими деталями нельзя давать ребятишкам до 3 лет. А вот для строителей постарше такие наборы очень полезны: чем мельче детали, тем больше усилий придется прикладывать пальчикам!

Если вы хотите купить ребенку тематический конструктор (ферма, пиратский корабль, город и т.п.), учитывайте его интересы. Может, папе будет интересно возводить рыцарский замок, а вот его дочурке – нет. Девочка с большим удовольствием построила бы ферму и поиграла фигурками домашних животных. В общем, будьте внимательны.

Детские конструкторы: собираем башенки и домики

Конструктор для ребенка – не та игрушка, которую малыш сможет освоить самостоятельно. Задача взрослого – на первых порах помочь малышу, научить, как нужно скреплять детали или ставить строительные блоки один на другой, предложить интересные варианты построек и показать, что можно делать с ними дальше.

1,5-3 года

Простая башенка. Научите малыша строить высокие башенки из кубиков. Ставить кубики один на другой ему совсем непросто. А вот готовые башенки можно потом и разрушить. Или сбить мячиком. Пусть малыш таким образом выплескивает накопившиеся негативные эмоции. Для него это полезно!

Не упади! Можно строить башенки и по-другому. Ставьте кубики один на другой по очереди: кубик – вы, кубик – малыш. И так до тех пор, пока пирамидка не упадет. Такая игра почти наверняка приведет кроху в восторг.

Первый домик. Два кубика снизу, один сверху – вот и домик! А потом возведите вокруг домика забор. В таких крошечных домиках могут жить маленькие игрушечки (например, из шоколадных яиц). Или они станут гаражами для крошечных машинок.

Поезд. Выстройте кубики в линию один за другим. Получится поезд! Покажите малышу, как можно аккуратно подталкивать «поезд» сзади, чтобы он двигался. На кубики-вагончики можно посадить игрушечных пассажиров.

Играем в сказку. Можно строить не просто дом, а «Теремок». Пусть в нем поселятся и мышка, и лягушка, и остальные персонажи. А потом придет медведь и все разломает. И потом все звери вместе с малышом и мамой построят себе новый «Теремок» и заживут там еще лучше! Или можно «Пряничный домик» построить. Или «Заюшкину избушку».

4-5 лет

Подъемный кран. Смастерите его из детского ведерка и веревки. Привязываем веревку к ведерку, перебрасываем веревку через спинку стула – и пожалуйста, кран готов! Нагружаем в ведерко детали конструктора, тянем за веревку – и «груз» поднимается. Разгружаем ведерко (перекладываем строительный материал на стул), а затем опускаем его за новым грузом.

Делай, как я. Возведите на столе какую-нибудь несложную постройку, а малыш пусть повторит за вами точь-в-точь, используя детали тех же форм и цветов. Начните с простых фигур – башенки, дорожки, домик из 3–4 деталей. Когда ребенок поймет смысл игры, задания можно усложнять.

Есть ли у вас план? Если к детскому конструктору прилагаются схемы для сборки разных моделей, учите ребенка ими пользоваться. Возможно, читать схемы у малыша получится не сразу. Помогайте ему, подсказывайте. А позже пусть он попробует построить что-либо по своей задумке.

Исправь ошибку. Постройте по схеме какую-нибудь модель, умышленно допустив ошибку. Сможет ли малыш найти ее и исправить? А потом поменяйтесь местами: ребенок строит с ошибкой, а вы исправляете.

Игры с конструкторами: выше, больше, длиннее…

Игры с конструкторами и строительными наборами помогут малышу усвоить многие знания. Подобных заданий в процессе игры можно придумать много.

1,5-3 года

Учим цвета. Играя с разноцветными деталями, малыш легко начнет различать основные цвета. Задача мамы – лишь почаще называть юному строителю тот или иной цвет: «Давай сделаем крышу у домика красного цвета. Смотри, это синий кубик! А теперь ты взял желтый».

Высокий и низкий. Стройте вместе с малышом башенки разной высоты. На крыше каждой башенки «поселите» игрушки. При этом приговаривайте: «Вот высокая башенка, а вот низкая. Давай построим башенку выше этой! Какая башенка выше? Какая ниже? Кто живет в высокой башне? А кто в низкой?»

Что длиннее? Схожим образом можно осваивать понятия «короткий» и «длинный». Для этого будем выкладывать из кубиков дорожки разной длины. «Пусть машинка проедет по длинной дорожке. А теперь – по короткой!»

4-5 лет

Что за фигурка? Рассматривая кубики, конусы и другие фигурки, обращайте внимание малыша на их свойства. Как называется фигура, где у нее вершины, где грани, на что похожа и т.п.

Волшебный мешочек. Сложите в непрозрачный пакет или сумку несколько разных фигур из строительного набора (кубик, кирпичик, конус, цилиндр и т.д.). Пусть малыш берет по одной фигурке и на ощупь старается определить, что это.

Игры с конструкторами: долой рамки!

Кубики, кирпичики, другие детали конструкторов могут стать «участниками» не только строительных игр.

Считалочки. Детали конструкторов удобно использовать в качестве счетного материала. Например, можно детальки пересчитывать, а также решать с ними примеры на сложение и вычитание («было три, положили еще две, сколько стало?»), попросить малыша выложить столько же деталей, сколько уже лежит на столе и т.п.

Обводилочки. Кубики, цилиндры, кирпичики – чем не трафареты! Предложите ребенку сначала их обвести, потом заштриховать. Или превратить в веселых человечков, дорисовав глазки, носики, ручки, ножки. Такое задание развивает маленькие пальчики и готовит их к письму.

Конфетки. Мелкие детали могут играть роль кукольной еды: конфеток, печенья и т.п. Малыш может раскладывать их по тарелочкам и сервировать «чаепитие». А еще их интересно загружать в кузов грузовика и возить по комнате.

Занимаясь с малышом, не забывайте о самом важном: – это не только «развивалки» и «обучалки», а просто увлекательные игрушки, способные подарить всей семье много часов замечательных игр. Играйте с удовольствием!

Lego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Впервые детальки Лего появились в 30-х годах 20-го века.

Создаются кирпичики Лего по единому стандарту с высокой точностью измерения до микрометров и из высоко качественной пластмассы, которая применяется и для производства емкостей пищевых продуктов. Это дает основное преимущество конструкторам Лего - все детали прочно соединяются между собой без усилия и безопасны для игры детей даже 3-х летнего возраста.

Каждый набор конструктора оснащен яркой цветной инструкцией, в которой с легкостью разбираются дети, что уж говорить, когда взрослые помогают детям в сборе и игре с Лего.

Влияние конструкторов на развитие ребенка:

  • Многофункциональность и разнообразие деталей по форме, цвету, материалу и предназначению. Главное что все эти элементы могут соединяться и элементы конструктора, выпущенные в начале 2000 годов легко подойдут к элементам конструктора сегодняшних наборов.
  • Взаимодействие ребёнка и родителя: во-первых, совместный выбор набора с ребенком в магазине, затем помощь ребенку, если требуется, в изучении инструкций и схем, и конечно же похвала ребёнка при достижении результата.
  • Конструкторы Лего хотя и являются весьма дорогими, но даже здесь в зависимости от количества деталей и серии представлен широкий диапазон цен, помогая в выборе наиболее доступного набора для семейного бюджета.
  • Развитие фантазии и творчества у ребёнка - простор для фантазии неограничен, модель можно собрать, как по инструкции, так и придумать самому, так в серии Криэйтор (Creator) в каждой коробке лежит инструкция для сборки 3-х разных моделей из представленных элементов. А при объединении нескольких наборов ребенок может создавать совершенно новые модели, которые будут ограничены лишь его воображением. В конечном итоге такая игра будет больше представлять из себя игру в конструктора.
  • У ребёнка также развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам, а также приучает к порядку и дисциплине.
  • Конструктор помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развить умение сосредотачиваться, а также самое главное развивать мелкую моторику, что доказано, способствует развитию речи.
  • В конструкторе лего можно найти серии как для самых маленьких, так и для подростков интересующихся либо программированием (серия программируемых роботов), либо тех кто увлечен техническим конструированием (серия техник).
  • Привитие ребёнку навыка чтения чертежей и развитие у него абстрактного мышления.

Все конструкторы Лего можно разделить на несколько групп:

Самый простой вариант конструктора - это наборы кирпичиков разных цветов и размеров.

Конструкторы серии Криэйтор (Creator) - отличается наличием сразу трех инструкций для сборки разных моделей из одного комплекта деталей. Это серия представлена как небольшими по числу элементов наборами, там и большими конструкторами, которые нужно собирать не один час.

Серия Город (City) - одна из самых популярных, здесь представлены разнообразные ролевые наборы: погоня полицейских за преступником, тушение пожара командой доблестных пожарных, добыча ресурсов на шахте и даже космические станции.

Для девочек конструкторы лего предлагают не меньше чем для мальчиков - это и дома с мебелью, замки для принцесс, а также целая увлекательная серия наборов Подруги (Friends), которая поведает увлекательную историю о подружках, живущих в Хартлейк Сити.

Фабрика героев (Hero Factory) - это специальная серия для активных мальчиков посвященная боевым роботам. Герои фабрики очень подвижны, в серии есть как добрые герои, так и злодеи. Персонажей можно комбинировать, создавая своего уникального персонажа.

Для любителей мультфильмов или фильмов - лего предлагает большое количество тематических лицензированных наборов: Звездные войны, Властелин колец, Одинокий Рейнджер, Черепашки нинзя, Супер Герои (Бэтмен, Супермен, Железный человек и др.)

И две серии конструкторов для детей подросткового возраста это серия Техник и Роботы. Практически каждая модель данной серии может иметь двигательную функцию, а с помощью серии Роботы - можно программировать определенные программы выполнения.

Наталья Сукачёва

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития . В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры .

Развитие связной речи у дошкольников выполняет организационную функцию , содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности , помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Можно отметить некоторые преимущества использования конструктора перед другими , традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику : рисованием, лепкой или аппликацией.

1. Только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры .

2. При использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

3. Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей .

4. Конструктор безопасен , а убрать поделки можно легко и быстро.


В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка . Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем , ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук . Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей , но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов , и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.


2. Детский конструктор в виде фигур : вкладыши, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера - представляет собой пластиковые или деревянные наборы. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.


3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов : крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей . Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.


4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно : дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции . Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.


5. Конструктор для детей «Лего» , выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов . Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное : дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности .

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы . Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей , аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Всех вариантов применения конструктора не перечислить . Его можно использовать как строительный, раздаточный, счетный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.



Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности летом» К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае.

Волшебная страна кубиков, деталей "лего", деревянных брусков и кирпичиков. Сколько необыкновенных комбинаций, неожиданных сочетаний и удивительных.

Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1. Игра «Угадай.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Консультация для воспитателей «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.