Конструирование в средней группе тема дикие животные. Проект в средней группе в детском саду

Ольга Зимнухова

Цель :продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов и способами конструирования .

Задачи : 1. Закрепить знания детей о времени года - осень (изменения, происходящие с природой и дикими животными в осенний период; 2. Развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться в пространстве; 3. воспитывать дружеские отношения в коллективе (учимся работать малыми группами ) .

материал : 5-6 игрушечных зверей (не очень крупных,материал для конструирования - кубики , конструктор "Лего", деревянный конструктор ,письмо, игрушечный грузовик.

Время проведения занятия : 15 мин.

Подготовительная работа : данному занятию предшествовала подготовительная работа по закреплению и систематизации знаний об осени.

Проект :

1. сюрпризный момент - в группу въезжает игрушечный автомобиль, в котором 5-6 небольших игрушечных зверят и письмо .

2. чтение письма " Дорогие ребята. на улице наступила осень, идет дождик и становится холодно. мы, дикие звери очень боимся замерзнуть и просим вас построить нам домики , которые защитят нас от ветра и дождя. спасибо!"

3. обсуждение прочитанного. Воспитатель предлагает детям уточнить признаки осени и подумать, какие бы дома они могли построить для диких зверей и из какого материала.

4. Физминутка. деление на группы по 5-6 человек .

5. Выполнение задания. Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает советом, направляет работу.

6. Анализ - участники каждой группы приходят в гости к соседней группе . детям нужно не только построить домики , но и рассказать о них.

7. Игры с постройками.


Тема: «Домашние животные » в средней группе Тип проекта: познавательно ­ исследовательский По количеству участников: коллективный. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). По продолжительности: среднесрочный 3­4 недели Актуальность проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме ­ важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было­ воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их. Цель проекта: Расширять представления детей о домашних животных. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Поощрять в детях познавательную активность. Расширять активный и пассивный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Виды детской деятельности.  Игровая;  Коммуникативная;  Познавательно – исследовательская;  Продуктивная;  Трудовая;  Музыкально – художественная;  Чтение художественной литературы Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители детей. Методы наглядный, словесный, практический. Приемы: Формы организации проекта: Опрос детей. НОД. Чтение литературных произведений Заучивание стихотворений детьми; Загадывание загадок Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; Проведение дидактических игр; Ознакомление детей с иллюстративным материалом Сюжетно – ролевые. Экспериментирование; Организация образовательных путешествий. Организация работы в центре «Искусство» Организация работы с родителями Самостоятельная деятельность детей. Проведение развлечений «Кто сказал МЯУ!», Выставки «Молочных продуктов», рисунков« Наши домашние любимцы». Организация работы с родителями.

Проведение итогового мероприятия. Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная. Работа с родителями 1. Подобрать детскую литературу о домашних животных. 2. Оформление альбомов с рисунками «Наши любимцы» 3. Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада», Итоговое мероприятие: Проект: «Домашние животные на ферме». Образовательные области Центры активности Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Социально­ коммуникативное развитие Сбор Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные ­ наши друзья», Беседы: Как молоко приходит Презентация«Домашние и дикие животные». Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных. Описание кошки,

Помощь в организации выставки «Молочные продукты» Информация для родителей «Что мы знаем про домашних животных» Загадки про животных Центр театрализа­ ции на стол. Где живут домашние животные Пальчиковая гимнастика «Котик». Пальчиковые игры: «Буренушка», «Кто же это» «Барашки» «Кошка и мышка» «Курочка» «Петушок» Хороводные игры: «Корова» «Игра в стадо» «Добрый пес» Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» «Назови ласково» «1­ладошка, 2­ладошка» «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» собаки (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Атрибуты для сюжетно­ ролевых игр: Сюжетно – ролевая игра «Ферма» «Ветеринар» Магазин молочных продуктов. Обыгрывание этюдов: «Доброе животное», « Петушок на жердочке» «Котёнок и клубок» Математическая игра Д\И «Давай посчитаем

Манипулятивно­ математический Познавательное развитие Наука и природа Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, разрезные картинки по теме Путаница «Помоги кошке сосчитать рыбок» Цель: Упражнять в счёте в пределах 5. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения. «Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм) цель: Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник «Помоги кошке сосчитать рыбок» «Рассели по домикам» «Чей малыш» «Найди отличие» «Найди одинаковых животных» «Фонарики» «Узнай по тени» «Кто спрятался» (на развитие памяти). «Найди маму» Разрезные картинки Просмотр презентаций «Домашние животные» «Откуда берется молоко, шерсть» детей Уточнить и расширить знания о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным. Содействовать Коллекция. «Домашние животные» Рабочие листы «Найди маму», «Кто,что ест?» Составление отгадывание загадок про домашних животных Знакомство детей с трудом взрослых Беседа «Кто лечит Выставка «Молочные продукты» Пазлы «Домашние животные» Н/П. игра «Зоологическое лото» Д/ игры «Мама, папа, я», лото «Домашние животные», «Кто, что ест?», разрезные картинки,

накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним Проблемная ситуация «Построй домики для животных» Конструирование строительство животных?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» (профессия ­ дрессировщик) Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» Конструирование по схеме «Будка для собаки» Загоны и поилка для животных Литература и грамота Беседа на тему: «Домашние животные ­ наши друзья» Задачи: ­ Обобщить и уточнить знания детей о Кубик с домашними животными (звукоподражание) Мнемотаблица для Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей кубики, лабиринт. Фасоль, фигурки домашних животных, картограф «Найди и назови» деревянные блоки. бросовый материал. Конструктор LEGO DUPLO «Ферма» Детская литература. В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного

Речевое развитие животных и их потребностях. ­ Учить отвечать на простейшие вопросы. ­ Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: Продолжать учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом) Д/И «Давай посчитаем» «Кого чем угостим» «Какой, какая, какие» (подбор прилагательных к существительным составления описательного рассказа про животных «Кто в домике живет» (пособие на дыхание) Мнемотаблицы для заучивания стихов. Изготовление книги «Домашние животные» Картинки для обсуждения « На ферме» Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие». «Что не так», «Животные и их детёныши», «Кто, что любит», Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку» «Найди маму» «Кого чем угостим?» «Кто как кричит» «Один, много» «Кого чем угостим» Рассматривание «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок». и придумать мини рассказ о нем. (для составления книжки малышки о домашних животных) - выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных для рассматривания и чтения журнал «Веселые животные» Игровые упражнение ­"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми. Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино».

Центр « Искусство» Художественно­ эстетическое­ развитие картины «Скотный двор Аппликация «Кто пасется на лугу» «Цыпленок» «Овечка» (из ниток) «Будка для собаки» Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы» «Цыплёнок», «Кошечка», «Овечка» Лепка: "Покормим ко шечку сосисками". «Цыплёнок» Конструирование из бросового материала «Заборчик для животных и их детенышей» Коллаж «Цыплята на прогулке» Конструирование из мятой бумаги Рассматривание иллюстраций к книгам Е.И. Чарушина, Рисование на тему: «Кошкины следы» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде, о повадках кошки, формировать интерес к рисованию. Лепка « Весёлая свинка» Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Сглаживать поверхность вылепленного предмета. Воспитывать доброжелательнть аккуратность. Раскраски Тесто формочки Трафареты Пооперационные карты Выставка рисунков «Наши домашние животные Раскраски. .

Конструирование: «Веселая Ферма» Конструктор lego DUPLO «ферм» Цель:Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька­мурысонька» «Козлик» Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика» «Дай косточку собачке» «Найди маму» Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; «Васька кот» с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать) Физическое развитие

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Домашние животные на ферме».

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);

Учить анализу схем и конструкций;

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;

Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать мелкую и общую моторику;

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;

Отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;

Строение фермы;

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».

Оборудование:

Презентация «Домашние животные»;

Пазлы «Ферма»;

Фигурки домашних животных.

НОД.

1 Слайд. Эмоциональный настрой.

Солнце светит во дворе,

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

2. Основная часть.

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или деревне? (В городе).

Как называется наш город? (Ноябрьск).

А вы хотите побывать в деревне? (Да).

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Да).

Но прежде вы должны отгадать загадки.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

2 Слайд.

Что интересного вы знаете о собаке?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка).

3 Слайд.

Что вы знаете о кошке?

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.

Хоть крепки мои копытца,

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!»

Молочка налить кому? (Корова).

4 Слайд.

Какую пользу человеку приносит корова?

Корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго – го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

5 Слайд.

Как помогает человеку лошадь?

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.

«М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …(Коза).

6 Слайд.

Какую пользу приносит человеку коза?

Коза даёт молоко, но молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.

По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,

У забора с дыркой я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья ).

7 Слайд.

Как по другому называют свинью и почему?

Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало.

Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние).

А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится).

8 Слайд

Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).

А где находится ферма? (В деревне).

Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.

9 Слайд (Включить запись «Автобус».)

(Едут под песню Железновой)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

А автобус не везёт.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птичка – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

10 Слайд (картинка фермы).

Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее. (Дети садятся за стол, где из конструктора ЛЕГО построена ферма без животных).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермер).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру.

Игра «Чудесный мешочек».

(Дети достают деталь из мешочка и называют её).

Какие детали конструктора нам понадобятся? (Кубики 2 на 2, кирпичики 2на 2 , 2 на 4, пластина 2 на 4, скошенный кубик, кубик с горкой.)

11 Слайд (Животные: собака, кошка, лошадь).

Но, не смотря на то, что домашние животные животные бывают разными, у всех животных есть основные части. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).

(Дети по иллюстрациям на слайде называют части животного).

Физминутка (про ферму).

(Воспитатель раздаёт образцы для конструирования и конструктор детям).

Чтобы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовём их?

Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

Дети выполняют работу по предложенным образцам. Идёт обсуждение.

Саша, какое домашнее животное ты сконструировала? Какие детали тебе понадобились? Из каких деталей ты сконструировала голову, туловище, ноги и т.д. (Большой кирпич 2 на 4, малый кирпич 2 на 2, пластина 2 на 4, …….)

Ребята, обыграйте свои постройки.

Собака.

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Барбос,

Если в чём – то я не прав,

Громко лает он: «Гав – Гав».

Лошадь.

На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: «Иго-го!»

Кот.

Я – домашний кот Маркиз,

Все зовут меня: «Кис – кис!»

Утром делаю зарядку,

Умываюсь белой лапкой.

Если гладят – выгну спинку,

«Мяу!» - дайте мне перинку.

«Мур –р! Мур –р!» - песенку спою.

«Мур – Мур –р!» - ласковую.

Молодцы! А теперь давайте оживим наших животных. Раз, два, три животных оживи! (Воспитатель выставляет маленьких животных из ЛЕГО ДУПЛО на ферме).

12 Слайд (Село солнышко).

Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернёмся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме в деревне).

Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).

Тема: «Дикие животные»

1.Орг. момент.
Ребята а вы загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте внимательно.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет (лиса)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)

Кто зимой холодной
Бродит злой – голодный (волк)

2. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами будем строить домики для животных. А чтобы было легко вам справиться давайте вспомним из какого строительного материала в группе, можно построить домик для животных?
Дети:
-Правильно из конструктора.
Воспитатель:
Наш конструктор из дерева, значит дом будет какой?
Дети:
- деревянный
Воспитатель:
- Какие части есть у дома?
Дети:
Фундамент, стены, крыша, окно, двери.
Воспитатель:
- Какие дома бывают по размеру?
Дети:
- Большой, маленький
Воспитатель:
Какие дома бывают по высоте?
Дети:
Низкий, высокий.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на детали нашего конструктора на какие геометрические фигуры он похож?
Дети:
Прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Д/и «Третий лишний» (Объяснить почему он лишний)
1) лисенок, медвежонок, заяц
2) корова, волк, лошадь
3) заяц, волк, медвежонок
4) ежата, белка, волчонок
Выставляю на стол «третьего лишнего» для этих диких животных мы сегодня будем строить домики.

4. Физминутки.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.

5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отгадывали загадки, играли в игру, строили домики для диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три медведя"

Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».

Цель: Закрепить знания о домашних животных, закрепить названия взрослых животных и, названия детенышей и их жилищ.. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Создать проблемно – поисковую ситуацию - предложить построить дома для разных домашних животных Инициировать поиск деталей для постройки домов. Развивать восприятие, пространственное мышление, фантазию и творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением домашних животных (детенышей и взрослых), музыка (гудок паровоза и веселая музыка под которую дети имитируют движение паровоза) деревянный конструктор, деревянные фигурки домашних животных, игрушки (домашние животные), игрушки (еда для домашних животных), игрушка пес.

Ход НОД

В : Пришел пес Барбос. У них в деревне случилось беда- сильный ветер поломал все дома в деревне, где живут домашние животные.

Ребята, давайте, поможем домашним животным, сядем в поезд и поедем в деревню.(Звучит музыка, дети имитируют движение паровоза)

В: -Вот мы и приехали. Кого мы видим? Кто к нам пришел? (воспитатель загадывает загадки и достает картинки с отгадками домашних животных и выставляет их на мольберт)

Загадки

  1. Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается. (кошка)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака)

  1. У кого есть хвост и грива? (лошадь)
  1. Борода, да рожки бегут по дорожке.(коза)
  1. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. (свинья)
  1. Голодная мычит, сытая жует

Всем ребятам молоко дает.(корова)

В. А как назвать всех этих животных?(Это домашние животные.)_Почему они называются домашними?(Потому, что о них заботится человек.)

Но случилась беда, мамы потеряли своих детенышей Давайте поможем их найти.

На столе разложены картинки с детенышами домашних животных, дети по одному подходят к столу и берут картинку. Дидактическая игра «Мамы и детки»

В. Это кошка. У нее потерялся кто? (У нее потерялся котенок) А если их много? (У нее потерялись котята).

Это собака. У нее потерялся кто? (У нее потерялся щенок) А если их много? (У нее потерялись щенята)

Это лошадь. У нее потерялся кто? (У нее потерялся жеребенок) А если их много. (У нее потерялись жеребята)

Это коза. У нее потерялся кто? (У нее потерялся козленок.) А если их много? (У нее потерялись козлята.)

Это свинья. У нее потерялся кто? (У нее потерялся поросенок.) А если их много? (У нее потерялись поросята)

Это корова. У нее потерялся кто? (У нее потерялся теленок.) А если их много? (У нее потерялись телята.)

В. Молодцы! Все мамы нашли своих детенышей. Ребята, а теперь давайте поможем построить домики домашним животным.

(На столе на пластиковых салфетках разложен деревянный конструктор и фигурки домашних животных)

В.Посмотрите, что у нас на столе? (конструктор и домашние животные) Как называются детали конструктора? (кубики и кирпичики)Вы можете построить домики для животных какие захотите, но, чтобы животные там могли укрыться от дождя и снега. Что вы будите строить сначала? (стены) А потом? (крышу)

Молодцы. Ребята помогли домашним животным построить дома.

Миша, ты для кого строил дом? (Я строил дом для коровы.) А как он называется? (коровник) Мила, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для свиньи) А как он называется?(Он называется свинарник)

Аня, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для лошади) А как он называется? (Он называется конюшня) Алина, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для собаки.) А как он называется? (Он называется будка) Варя, а ты для кого строила дом? (Я строила для козы. А, где она живет? (Она живет в сарае.)

В. Ребята, оказывается у пса Барбоса сегодня день рожденье и он решил пригласить домашних животных к себе в гости и приготовил им угощение.

(Дети садятся на ковер. Перед ними стол на нем домашние животные. У них еда.)

У кошки – сено. У собаки – сено. У коровы – косточка. У лошади – молоко. У козы – вискас. У свиньи –курица. Сели животные и остались голодные. Правильно ли он сделал?

Что ест кошка? (Кошка ест рыбу, пьет молоко, вискас, мясо, ловит мышей.)

Что ест собака? (Собака ест мясо, собачий корм, грызет косточки)

Что ест корова? (Корова летом ест траву, а зимой сено)

Что ест свинья? Свинья ест (хлеб, комбикорм, все отходы,)

Что ест коза? (Коза ест летом траву, а зимой сено)

Спасибо, ребята, что опять помогли мне (говорит пес Барбос)

А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало»

Воспитатель выставляет игрушки (кошка, коза, свинья, лошадь,

собака, корова) Предлагает детям запомнить и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. Дети угадывают кого не стало.

Ну, молодцы, а теперь отправляемся обратно домой. Садимся в поезд.

Пес Барбос, до свидания! До свидания домашние животные! (дети под музыку имитируют движение паровоза)

Остановка.

Ребята, где мы были? (Мы были в деревне) Кого мы там видели? (Мы там видели домашних животных) Почему они называются домашние? (т.к о них заботится человек и они живут рядом с человеком) Как вы помогали псу Барбосу (мы строили домики для животных, нашли мамам их деток и помогли псу Барбосу подобрать угощения для животных.

Используемая литература : Н.С Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Средняя группа